Версии гибели Ил-86

Продолжается работа по расследованию катастрофы самолета Ил-86 под Шереметьево. Сегодня специалисты приступили к расшифровке показаний "черных ящиков"

Сегодня с наступлением Yтра были возобновлены работы на месте падения самолета Ил-86, разбившегося накануне недалеко от московского аэропорта "Шереметьево". Специалисты Комиссии по расследованию авиационных происшествий собираются сегодня начать изучение трех "черных ящиков", которые были найдены на месте трагедии. Все бортовые самописцы не получили серьезных повреждений. Эксперты Комиссии проанализируют также показания свето-бортовых и наземных средств контроля за полетом лайнера.

Как уже сообщалось, в результате этой катастрофы погибли 14 человек – экипаж самолета: 4 пилота, 2 бортинженера и 8 бортпроводников. По счастливой случайности, 2 стюардессы – 41-летняя Татьяна Моисеева и 34-летняя Арина Виноградова, находившиеся в хвостовой части самолета, - остались в живых. Состояние Моисеевой врачи оценивают как "стабильно тяжелое". Она все еще находится в реанимации Института скорой помощи им. Склифосовского с черепно-мозговой травмой, однако ее жизни сейчас ничто не угрожает. Виноградова же отделалась резаной раной предплечья, мелкими ушибами и ссадинами. Однако медики полагают, что после страшной катастрофы у пациентки может наступить шок и тогда понадобится помощь психологов.

Окончательные выводы относительно причин катастрофы самолета "Пулковских авиалиний" комиссией будут сделаны только по окончании расследования прокуратуры, когда расшифруют показания всех "черных ящиков". Пока известно, что Ил, вернувшийся из Сочи, выполнял технический рейс в Санкт-Петербург. Он пролетел всего около 700 м, и, резко накренившись влево, рухнул с двухсотметровой высоты. Обломки самолета разлетелись в радиусе полкилометра.

В комиссии по расследованию авиакатастрофы РИА "Новости" сообщали, что причиной падения самолета мог стать отказ одного из двигателей во время набора высоты. Т.к. самолет летел пустой, то он имел большой запас по тяге, и в какой-то момент обороты двигателя превысили допустимую норму. Об этом свидетельствует характер катастрофы. Другой причиной падения лайнера могла стать ошибка пилотов. Несмотря на опыт летчиков, у них не было практики по выходу из критических ситуаций на самолетах типа Ил-86, т.к. до этого они никогда не терпели катастрофы. Уже позже ИТАР-ТАСС передал, что катастрофа могла стать следствием проблем в управлении стабилизатором.

Сенсационные подробности поступили из Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ. Там сообщили, что Ил-86 вылетел, не пройдя положенный перед рейсом техосмотр, а его экипаж не проходил предполетный досмотр и медосмотр. Однако потом эти сведения были опровергнуты пресс-службой "Пулково". Там сообщили, что медосмотр экипаж прошел в Сочи, а техосмотр осуществили перед вылетом в Петербург специалисты, находившиеся наи борту лайнера.

Газете "Время новостей" также стало известно, что последний капитальный ремонт воздушного судна осуществлялся только в 1995 г., что для машины, налетавшей более 10 тыс. часов абсолютно не приемлемо.

Выбор читателей