Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Речь идет о правах на доменные имена. Как известно, после того как началось коммерческое использование Интернета, возникли и первые "вымогатели", регистрировавшие имена, созвучные названиям известных торговых марок. Потом, как правило, хозяевам торговым марок предлагали купить имя у того, кто успел зарегистрировать его первым. И деваться владельцу брэнда было некуда – в российском законодательстве не существовало до последнего времени прецедентов защиты прав на имя в судебном порядке.
Тем больший резонанс получили первые случаи исков по поводу нарушения прав на использование торговой марки в виртуальном пространстве. Так, в 1998 году "Российский НИИ развития общественных сетей" (РосНИИРОС) зарегистрировал доменное имя cocacola.ru на ООО "Инсайт" (Санкт-Петербург). Разумеется, никакого отношения к знаменитому производителю напитков эта фирма не имела. И компания Coca-Cola подала в суд. В январе текущего года Арбитражный суд Москвы первой и аппеляционной инстанции признал действия РосНИИРОСа незаконными и удовлетворил заявление Coca-Cola Сompany об обеспечительных мерах, запретив до окончания спора проводить перерегистрацию данного домена. Хотя дело пока не получило окончательного решения, замечателен сам факт появления подобных процессов.
Впрочем, со вчерашнего дня можно констатировать наличие в юридической практике выигранного разбирательства. Правда, оспариваемое имя было зарегистрировано не в зоне .ru, а в зоне .com, который подпадает под действие процедуры ICANN, регулирующей соблюдение авторских прав в зонах .com, .net и .org. Во вторник Центр Всемирной организации интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству вынес решение о передаче доменного имени KOMMERSANT.COM российской компании ЗАО "КоммерсантЪ. Издательский дом".
Так "КоммерсантЪ" стал первой российской компанией, которой удалось отсудить доменное имя в зоне .com, присвоенное киберсквоттером из США. Теперь этим прецедентом смогут воспользоваться российские фирмы, которые страдают от деятельности пиратов в самой престижной и популярной зоне Интернета.
Товарный знак "КоммерсантЪ" зарегистрирован в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Германии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Таджикистане, Украине, Узбекистане, Эстонии, Грузии и Литве. "КоммерсантЪ" с 1996 г. имел четыре представительства в сети: kommersant.com, commersant.com, kommersant.ru, commersant.ru. Однако в силу технических проблем срок для продления регистрации домена kommersant.com был пропущен, и этот домен зарегистрировал на себя некий гражданин США Stanley Tobiason в 2001 г. Он потребовал от "Коммерсанта" $5000, не давая никаких гарантий передачи домена. Юристы "Коммерсанта", узнав о существовании процедуры ICANN по рассмотрению споров, связанных с доменными именами, решили попробовать ей воспользоваться для возвращения доменного имени и выиграли дело.
Для справки: согласно процедуре ICANN, истец должен доказать, что спорное доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу. Кроме того, доказывается, что у ответчика нет прав на это наименование и что ответчик не осуществляет никакой деятельности, дающей ему такие права. Истец обязан показать наличие недобросовестности в действиях ответчика при регистрации и использовании доменного имени.
Арбитры решили, что доменное имя commersant.com идентично или, во всяком случае, сходно до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца - "КоммерсантЪ". Центр установил, что у ответчика нет никаких прав на это наименование и признал, что регистрация доменного имени была осуществлена ответчиком недобросовестно (in bad faith).
Теперь, если только ответчик не подаст иск в обычный суд Австралии, где находится регистратор этого домена, "КоммерсантЪ" автоматически получит обратно имя своего представительства в Сети.
Также атакован пригород столицы