Мюзикл заставил Оперетту плакать

С 24 августа по 1 сентября после большого перерыва на сцене Театра оперетты будут показаны мюзиклы "Нотр-Дам де Пари" и "Метро". И только потом на две недели снова вернутся спектакли оперетты

На прошлой неделе в московском Театре оперетты спектаклем "Принцесса цирка" Имре Кальмана открылся 76-й сезон. За два дня до открытия сезона директор театра Владимир Тартаковский собрал труппу в большом зрительном зале. Он напомнил артистам, что в декабре 2002 года московскому Театру оперетты исполнится 75 лет. К сожалению, сейчас в театре много проблем и мало рекламы. Невосполнимая утрата оборачивается сегодня для оперетты настоящей катастрофой – в июне ушел из жизни Павел Константинович Сальников – главный дирижер оркестра. Отсутствие художественного руководителя уже на протяжении десяти лет еще больше осложняет сегодняшнее положение труппы.

"Хорошие дирижеры и хорошие режиссеры – это большая редкость, это штучный товар. Найти их в нашей стране почти невозможно, но мы будем искать", – заявил директор театра.

Несмотря на трудности и печали, народные артисты не унывают. Засучив рукава, Татьяна Шмыга, Герард Васильев, Лилия Амарфий, Сергей Алимпиев, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Елена Зайцева и многие другие готовят новые спектакли. В ноябре состоится премьера "Фиалок Монмартра" И.Кальмана, а в конце сезона объявлена "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу.

А тем временем Мюзикл уверенно вытесняет со сцены "Марицу", "Веселую вдову", "Королеву Чардаша" и даже "Летучую мышь". Хотя время от времени Мюзикл ведет себя как истинный джентльмен. Он выказывает Оперетте знаки внимания, предлагает маленькие услуги и дарит о-о-очень дорогие подарки.

Что же Она? Кажется, Она вполне довольна Им. Тем более что Мюзикл недавно ублажил Оперетту самыми современными софитами, пообещал привезти хорошее Телевидение и снять Оперетту в рекламе. На радостях бедная Оперетта отдала Мюзиклу сцену и разрешила Ему остаться подольше на афише своего театра. Мюзикл не растерялся. Он с удовольствием занялся важной работой, захватив на всякий случай свою неразлучную подружку — роскошную Рекламу.

Оперетта сейчас вся в мечтах, в надеждах и планах. Но почему в слезах? Наверное, точно так же себя чувствуют себя и многие артисты театра, особенно те, кто не участвует в мюзиклах.

На что Владимир Тартаковский реагирует так: "Нет таких спектаклей, где бы абсолютно все актеры были заняты. Сегодня мюзикл и оперетта — это один театр. Любой артист нашей труппы должен радоваться общему успеху. Ведь если бы не мы сделали "Метро" и "Нотр-Дам де Пари", то кто-то другой и в другом месте сделал бы это... Это лучше, чем конкурировать с кем-то за пределами своего театра...".

Похоже, что многие артисты балета, принимающие участие в "Метро" и в "Нотр-Дам де Пари", вполне довольны своим положением. Наверное, они свято верят и в то, что вместе с директором театра сделали мюзикл. А вот другие артисты оперетты так не считают. Они не верят в это и продолжают делать традиционный репертуар.

"Согласитесь, здание театра более гармонично существует с традиционным репертуаром... Но то, что на сцене появились мюзиклы — это вполне нормальное явление", – считает Лилия Амарфий.

Ну что ж, "стерпится – слюбится"? Мюзикл — парень видный. Он красив, уверен и напорист. И самое главное – сказочно богат! Возможно, что это как раз Оперетте и нужно?

Билеты на мюзиклы распроданы до конца месяца, хотя стоят недешево — от 300 до 2000 рублей в кассах и от 700 до 3000 на улице. А вот на оперетту билеты есть, и совсем недорогие – даже на улице.

Выбор читателей