Сопляк-супергерой

Нужен же кто-то глупый, тупой, ни на что не годный, весь покрытый перхотью и прыщами, с неприятным запахом изо рта и – желательно – с бракованным пенисом, чтобы еще и девушки не любили

Новичок (The New Guy)
США, 2002
Режиссер: Эд Дектер
В ролях: DJ Куоллс, Лайл Ловетт, Эдди Гриффин, Рос Паттерсон, Элайза Душку, Зуи Дешанель

Знаете рецепт современного супер мега teen-movie? Нет? Странно. Это же так просто! Во-первых, всякий уважающий себя супер мега тин-муви должен освещать заглавную проблему старшего школьного и студенческого возраста – секс. Причем предельно доходчиво и наглядно, чтобы мальчикам и девочкам было все понятно, как на уроке по биологии про пестики и тычинки.

Во-вторых, на один метр окончательно смонтированной кинопленки всякого уважающего себя супер мега тин-муви должно приходиться такое количество экспрессивно-выразительных оборотов непечатной речи, какое в среднем приходится на один стандартный диалог Бивиса и Баттхеда. По моим самым скромным подсчетам – не менее десятка в минуту.

В-третьих, как можно более незамысловатый сюжет всякого уважающего себя супер мега тин-муви должен компенсироваться максимальным числом эпизодических персонажей, маркированных, для ясности, жгучими и несмываемыми красками: негодяй, например, должен расхаживать в проклепанной кожаной куртке и все время плевать в разные стороны, а простак – в очках, джинсах, майке с логотипом PlayStation-II и ни в коем случае никуда не плевать.

Здесь также стоит упомянуть, что роль калеки лучше всего удается натуральному калеке, роль красотки – красотке бритниспирсовского типа, роль негра – негру, роль гомосексуалиста – гомосексуалисту, а роль Лайла Ловетта – Лайлу Ловетту. Но это что касается массовки.

Самое же главное – центральный персонаж. На этом почетном месте во всякой настоящей зубодробительной подростковой комедии должна помещаться сакральная фигура идиота, как же без нее? Нужен же кто-то глупый, тупой, ни на что не годный, весь покрытый перхотью и прыщами, с неприятным запахом изо рта и – желательно – с бракованным пенисом, чтобы еще и девушки не любили.

Ну, и, наконец, главный идеологический посыл картины, адресованный несовершеннолетним детям, следует припасти под самый ее финал, когда, нагоготавшись вдоволь над скабрезными фекально-генитальными шутками и всласть поглумившись над злоключениями главного героя, они окончательно созреют для того, чтобы воспринять фирменный голливудский гуманистический message про "гадкого утенка". Этот месседж принято вуалировать под слащавый и неизбежный хэппи-энд, в котором на фоне, скажем, победы хорошей, но слабой бейсбольной команды над сильной, но плохой, происходит перевоплощение отморозка в абсолютного моджо.

Вот этой нехитрой, но необыкновенно модной и, что особенно примечательно, свежей киноконцепцией под кодовым названием "тинэйджерская" успешно воспользовался режиссер фильма "Новичок" Эд Дектер. Как и положено дебютанту, Дектер педантично и, разумеется, безвкусно выполнил от начала до конца все перечисленные выше заповеди крутого кинематографиста, благодаря чему произвел на свет очередной бездарный и гнуснейший фильм, главным украшением которого является DJ Куоллс. С внешностью тридцатилетнего олигофрена, он там играет в главной, между прочим, роли: подростка (!) из хай скул. Этот Диззи представляет собой образ классического школьного изгоя, размазывающего на переменах сопли по стенам туалета и мечтающего однажды превратиться в Супермена, чтобы у всех на глазах лихо отмстить всем своим обидчикам. Ему, как и положено, в один прекрасный день осклабляется фортуна: тюремный гуру Лютер, негр с широкой и ослепительной улыбкой, волшебным образом превращает затравленного и замученного горемыку-школяра в клевого парня.

"Жизнь заново – это полный улет, не так ли?" – захлебывается автор пресс-релиза этого забористого блокбастера. Улет, конечно, совершенный.

Эд Дектер завернул поистине ухарское кинематографическое исследование проблем социополового самоопределения подростков и доказал всем нам одну невероятно смелую и, черт возьми, ужасно оригинальную истину: и сопляк может стать супергероем!

Преображенный к концу картины в прекрасного принца, DJ Куоллс едет на белом коне с абсолютно идиотским выражением лица (ну да, от счастья) и целуется с развязной Элайзой Душку (говорящая фамилия актрисы, не правда ли?), которая, видать, максимально соответствует современным понятиям о женской сексуальности. Враги повержены, справедливость торжествует! Ну разве не замечательное кино?

По-моему, очень даже. И еще очень доброе.

И вообще, Эд Дектер очень, видимо, добрый человек. Принял, по простоте душевной, толпу безнадежнейших идиотов за современных старшеклассников и снял про них фильм. Добрый и поучительный.

Ну и пусть его слабейший актерский состав не спасает даже Лайл Ловетт в роли Лайла Ловетта. А деревяннейший сценарий – маргинальные рокеры Томми Ли, Генри Роллинз и Джин Симмонс, мелькающие пару раз на экране в качестве камео-персонажей, а также куча бредовых аллюзий на "Храброе сердце", а местами и на "Опасный бизнес".

Ну и пусть пошлость, пусть 99,99% процента всех хохм этого фильма сохраняют на лице зрителей каменное и недружелюбное выражение, а кривизна иного сюжетного поворота вызывает тошноту… Ведь в конце всех славных парней ждет утешительный приз – исполнение сокровенных желаний!

Славным парням из числа зрителей, например, гарантируется окончание сеанса.

Смотрите фильм "Новичок" в кинотеатрах: "МДМ-кино", "Гавана", "Орион", "Под Куполом", "Киноплекс" и "Люксор".

Выбор читателей