Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Среди эмигрантов "четвертой волны" можно выделить три основных типа. Первый – молодой мужчина. Приехал по туристкой визе "В1" или "В2" в несуществующую контору по предоставлению работы на Брайтоне с тремястами долларами в кармане, семьдесят пять из которых были потрачены на ночевку в первом попавшемся на глаза отеле... Через некоторое время новоиспеченный житель Нью-Йорка находил койку за десять долларов в день и со спокойной душой шел раздавать флаерсы за три-четыре доллара в час.
Второй основной тип – женщина тридцати – сорока пяти лет. Билет ей оплатили хитрые вербовщики в СНГ, подписавшие с ней кабальный договор о выплате (помимо стоимости билета) вознаграждения баксов в пятьсот. Она находит работу за сто пятьдесят в неделю у чуть раньше приехавших сюда родственников тех же самых вербовщиков, до этого проживавших где-нибудь под Жмеринкой... Через две недели женщина узнает, что за такую же услугу в любом бюро по найму берут лишь недельный заработок и в англоговорящих семьях такая работа стоит начиная от 250 долларов в неделю плюс два выходных.
Третий тип – дурочка из провинции, молодая, с хорошей фигурой. Скорее всего, перед отъездом ей прямо так и говорили: "Единственное, на что ты для начала можешь сгодиться, – трясти сиськами в стриптиз-барах". Но там хватает более приспособленных, "дешевых" и более пластичных пуэртоамериканок и мексиканок, поэтому "наши" оказываются либо на улице, либо в "русской" бане на 12-й Стрит. Но, как правило, только поначалу, ибо приспособляемость "наших" намного выше даже выживаемости нелегалов-китайцев из страшных прачечных Чайна-Тауна.
Сейчас русских в Нью-Йорке не стало меньше, но это уже совсем другие русские. Очень много студентов. Кстати, иностранные студенты в Штатах могут работать официально: на время учебы им оформляется "сошиал-секьюрити с правом работы". Часто есть только одно ограничение – они должны (официально) работать по специальности и получить "добро" на работу по месту учебы.
Но даже если вы приехали в город Большого Яблока с большими деньгами, для полноты ощущений от страны великих возможностей можно попробовать подработать – и тем самым повторить "экспириенс" знаменитых американских миллионеров.
Для женщин есть специфически выгодное занятие – нянька по уходу за детьми (бебиситтер) или уборка по дому. Женщины явно выигрывают в заработке. Те же двести-триста долларов (начальный заработок мужчины – 5-6 долларов в час) в среднем в неделю, но это чистые деньги, так как питаешься и живешь вместе с нанявшей тебя семьей.
Самая доступные приработки на улице – это раздача "флаерсов", разнос корреспонденции по конторам и торговля книгами с лотка. Первый – самый утомительный. Семь с половиной часов ты на ногах (всего полчаса на обед), раздаешь на перекрестке рекламу близлежащего магазина под наблюдением старшего мастера-супервайзера. Причем даже в такой работе наглядна разница между, скажем, боем из какого-нибудь штата Колорадо, зарабатывающим себе на обратный билет после каникул, и таким же по возрасту, непонятно как тут оказавшимся пареньком из Саратова. Бой работает четко, фиксированными строгими движениями, не пропуская никого. Он, без всякого подхалимства и переигрывания, дает листовку, улыбаясь при этом каждому. Не взять у него невозможно. Наш, по российской привычке оглядевшись и через час работы убедившись, что поблизости нет вроде бы флаерсного босса, бросает кипу листков в ближайшую урну и идет шататься по Манхеттену, радуясь, как он всех наколол. Расплата, как правило, неминуема. Хорошо, если существует договоренность получать деньги после каждого рабочего дня. Тогда наниматель просто не отдаст заработанные 32-40 долларов. Но чаще зарплату выдают в конце недели, и тогда дай Бог, если вы получите половину от причитающегося: на вас наложат штраф, а также вычтут стоимость уничтоженных, следовательно, не прочтенных потенциальными клиентами флаерсов. Наконец, вы станете "прокаженным", и никогда не найдете работу в этой округе...
От продажи книг можно что-то выжать только в туристский сезон, так как эта работа сдельная: 25% от суммы товара. Помимо детских книжек и комиксов, торгуют в основном огромными синими и красными словарями, художественными альбомами, "патриотическими" каталогами птиц, зверей и рыб, обитающих только в США. Самые бойкие в этом смысле – Пятая (книгами уже не торгуют), Шестая авеню и Бродвей. Единственная торговля на улице, к которой благосклонна полиция, это как раз торговля книгами и печатной продукцией вообще. Такая торговля даже поощряется, так как считается, что она ведет к повышению уровня образованности нации. И для этого не надо иметь сошиал секьюрити с правом работы. Достаточно в департаменте налоговой службы заполнить несколько анкет и недели через две – месяц вам придет разрешение, лицензия. Можно, кстати, упросить, чтобы прислали через три дня, мотивируя, что совсем туго с деньгами.
Чтобы лучше узнать город, можно попытаться найти работу по разноске различной корреспонденции. Что вообще-то странно при современном развитии средств электронных коммуникаций, не правда ли? Тем не менее, тысячи курьеров, пеших и велосипедных, снуют целый день с желтыми запечатанными конвертами в папках и рюкзаках по всему городу.
Также можно найти работу по следующим неквалифицированным специальностям: мытье посуды, резание салатов, замес теста в булочных.
Если вы купили здесь машину, можно устроиться работать в кар-сервис. Впрочем, вы можете сделать это и на машине приятеля. Берете карту Нью-Йорка, заливаете полный бак бензина и подъезжаете к конторе куда-нибудь в Бруклин или Квинс. Хозяин предупреждает, что будете отдавать ему пятьдесят процентов выручки (чаевые его не касаются), и приказывает занять очередь сзади проснувшихся раньше вас. Через какое-то время вы получаете задание свозить стопроцентную американскую старушку с какой-нибудь Avenue U в Бруклине навестить усопших представителей клана на кладбище Evergreen cemetery, что в Квинсе. Через пару миль езды эта бабушка, добродушно раздраженная или снисходительно недовольная вашим незнанием языка и места, пересаживается на водительское место и лихо рулит (намного лучше вас) до нужного ей кладбища за свои же деньги. За все вы получаете баксов 10-12 плюс доллар на чай. Машину кар-сервиса обычно заказывают на короткие расстояния, и оплата редко бывает больше пятнадцати баксов. Но самые упорные и по-американски помешанные на работе рубят в день не меньше сотни чистыми.
Кстати, если вы прилетаете в Нью-Йорк в разгар туристского сезона, запросто можно оправдать стоимость авиабилетов, захватив с собой традиционные русские сувениры – матрешки, значки, деревянные братины дедов Морозов и богатырей. Разложитесь где-нибудь на Пятой Авеню около Плазы или на Шестой и – вперед. А перед Рождеством в Нью-Йорке раскупается все и надо только знать нужные места, чтобы тебя не турнула полиция и не обидели черные братья-конкуренты.
Итак, вы уже четко уяснили для себя: нелегально работать в Нью-Йорке можно (те же 6 баксов в час, хотя официальный минимум составляет уже, кажется, 10-11 долларов). Но сейчас многие нелегалы предпочитают работать за тех, кто не хочет работать, но имеет "сошиал секьюрити". А избыток рабочей силы чувствуется только, пожалуй, в мире высоких технологий – компьютерщиков расплодилось уже чересчур много. Рабочие же руки требуются всегда – перевозить мебель, что-то строить, опять же резать салаты (70 долларов за 12 часов). Еще – сидеть два выходных с русскими стариками сейчас стоит 200 долларов. Правда, для этого надо закончить недельные курсы.
И, наконец, расскажу немного об открытии собственного бизнеса в США. В Америке бюрократические процедуры при открытии нового дела много времени и труда не отнимают. Просто обратитесь к юристам, заполните соответствующие бумаги, и за определенные деньги вам помогут это сделать в считанные дни. Но хочется, как говорит один мой приятель, напомнить о двух законах Шелдона. Первый: "Становление любого бизнеса займет в три раза больше времени, чем вы предполагали". Второй: "Всякий новый бизнес потребует вдвое больше денег, чем вы планировали".
Один пример, как вкладывают лишние деньги люди в Америке. Любой может стать совладельцем "Макдональдса". Надо лишь внести залог 200-500 тысяч долларов, и "Макдональдс" построит новый ресторан, наберут штат, закупят оборудование и все остальное. Ваш ежемесячный доход приблизительно будет равняться 5000 долларов. При этом, если на каком-то этапе вы раздумали заниматься этим бизнесом, вам тут же вернут ваши деньги, а ресторан продадут другому. Поэтому сеть "Макдональдс" так стремительно растет. Таких желающих много, и связано это с особенностями налогообложения в США. Например, адвокат получает в год миллион долларов, но четверть, а то и треть, он обязан отдать государству в виде налога. Поэтому ему надо купить дом за 300 тысяч долларов или другую недвижимость. Это поможет сохранить деньги. Но сколько можно покупать домов? Вот и существуют программы государства, которые помогают любому человеку "разумно" потратить свои деньги вместо того, чтобы включать их в налогооблагаемую базу. В банке же хранить деньги не очень выгодно. Каждый год банк присылает вам отчет – "стейтмент", и на его основании государство опять облагает вас налогом. Вложив же деньги в тот же "Макдональдс", вы на вполне законных основаниях налоги свои снизите.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду