Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Yтро": Как появилась песня "Такой, как Путин"?
Кирилл Калашников: Мы не ставили перед собой цель написать песню, которая будет нести сверхсоциальное значение, мы относились к ней с позиции легкого юмора. Пытаться написать серьезную песню – это заранее обречь себя на провал.
Я ее написал вообще где-то за час. Самое главное было сочинить мелодию, которая сразу бы садилась на уши. Это самое важное в создании хита. Когда понимаешь, что можно сразу после прослушивания песню сыграть, подобрать аккорды на шестиструнной гитаре во дворе, на баяне в деревне, на пианино в клубе, значит песня – это хит, ее будет петь народ. Дальше была штриховая огранка, сделали аранжировку, но это уже частности. Главное – слова, написанные Александром Елиным. Потом мы сели на студию и быстро ее записали.
"Y": Насколько я помню, "Белый орел" сочинил похожую композицию?
К.К.: Они написали настоящий гимн. Им не хватало только симфонической аранжировки. Мне кажется, если мы пытаемся что-то донести до слушателя, то нужно пытаться это сделать в максимально простой форме.
"Y": Вы достигли желаемого, потому что мелодия максимально простая...
K.K.: Это не нам судить. О какой-то вещи можно сказать двумя словами, о какой-то написать четыре тома и еще один с примечаниями. А можно выразить всё в одной-двух фразах. Поэтому мы и сделали достаточно простую композицию.
"Y": В форуме одной из радиостанций писали, что эту песню исполняет группа "Стрелки".
K.K.: Я думаю, ассоциации возникли из-за мощного хорового припева. Только я могу сказать, что у "Стрелок" в припеве голоса 4, а у нас – 16. Так что аналогии неуместны. Плагиата там не было.
"Y": На фоне падающего рейтинга президента эта песня похожа на откровенный пиар.
K.K.: Песня слишком позитивная. Это-то всех и пугает. Мы все выросли на песнях протеста, на песнях, которые опускали нашу реальность до уровня пола. Песни ругали нашу власть, да музыканты, избитые ментами после какого-нибудь сейшена, и не могли в доперестроечные времена написать что-то другое. Позитивизм нашей музыки пугает. У нас социальная позиция такого рода, что мы не хотим писать о чем-то негативном, мы выбираем светлые тона. Негатива хватает и без нас – этих кухонных песен об окружающей отвратительной жизни. По большому счету это просто вой. Это надоело, и мы хотели сделать что-то новое, окрашенное в солнечные тона, хотели отойти в сторону от песен о несчастной любви, о том, что весь мир – дерьмо, от суицидальных тенденций.
"Y": А девочек в группу откуда набрали?
К.К.: У нас был кастинг. Гастелло нашел одну девочку, Елин – другую, а я – третью. В итоге мы совместили наши притязания, наши музыкальные вкусы, и получилась вот эта группа. Название "Поющие вместе" рождалось в муках творчества.
"Y": Будет ли продолжение проекта? Новые песни?
К.К.: Разумеется. Мы сейчас готовим испанскую, латинскую версию песни про Путина, в направлении клаб-латина. В ближайшее время будет записана песня о проблематике абортов. На самом деле она совсем не страшная, слово "аборт" там не употребляется, а идет как бы вторым смыслом. Она будет говорить о позитивной роли материнства и может быть как-то, если мыслить в мировом масштабе, повлияет на вопросы демографии в нашей стране.
Мы выпустили только подарочный тираж дисков, потому что песня "Такой, как Путин" существует только недели 2-3. Чуть позже мы выпустим диск с ремиксами на эту песню. Песня вполне форматная, и на радио ее взяли.
"Y": А не создаете ли вы подобным проектом культ личности Путина?
К.К.: Тогда бы мы писали мажорные песни под аккомпанемент симфонического оркестра с баритональными голосами.
"Y": В том-то и дело, что такой гимн никто бы не взял на радио, которое слушает большая аудитория...
К.К.: Я пишу такую музыку, которая должна сразу запоминаться. А иначе нет смысла вообще писать музыку. Имеется в виду музыка массового потребления.
А культ личности... Нам сейчас приписывают всё что угодно, предлагают и дальше писать про политиков. Но эта песня будет единственной. Когда нам говорят, что мы раздуваем культ личности, это человеческая фантазия, не более того. Я считаю, что мы просто написали хорошую песню.
"Y": Вы считаете Путина позитивным персонажем?
К.К.: Я считаю, да. Почему бы и нет. Все же меняется, и меняется к лучшему.
"Y": Что, например? Война в Чечне никак не закончится, экономика не растет...
К.К.: Есть, конечно, слабые стороны, но мы будем стараться, чтобы их становилось все меньше и меньше. Пусть наши песни в этом помогут.
"Y": Неужели у нас такой президент, чей рейтинг нужно поднимать попсовыми песенками, а не конкретными делами?
К.К.: К поднятию рейтинга президента нашими песнями мы не имеем никакого отношения. То, что нам приписывают, – это уже неуправляемая волна.
"Y": Вы действительно считаете, что народу нужны более легкие песни, чем русский рок, который стонет и плачет?
К.К.: Народу нужно выйти из депрессии, которой сейчас очень много в искусстве, в газетах с заголовками типа "Бабушка съела внука".
"Y": А сами Вы какую музыку слушать любите?
К.К.: Мне нравится в музыке искренность, когда человек делает не по заказу, а от души. Это может быть всё что угодно, идущее от сердца.
"Y": Александр Елин писал тексты для "Арии" – и вдруг такой переход к легкому жанру...
К.К.: Это профессионализм. На самом деле этот человек пишет серьезные стихи. Я тоже начитал как тяжелый гитарист, играл hard&heavy. Сейчас эта музыка не в почете. Для меня нет принципиальной разницы, в какую форму облекать композицию. Профессионализм – это гибкость, возможность перестроиться, как актер по системе Станиславского. Он может сыграть Гамлета, а может перестроиться и сыграть кота.
"Y": Вас не задевает, что все журналисты считают, что "Поющие вместе" – это дутый проект и через месяц, выполнив свою пиар-функцию, он исчезнет?
К.К.: В любой истории должны быть отрицательные персонажи. Без них не будет подлинной драматургии в любом романе, в любой повести. Отрицательное мнение – это часть общей картины.
"Y": То есть плохая реклама – это тоже реклама?
К.К.: Я далек от маркетинга, от политического пиара. Я считаю, что отрицательные мнения дают какую-то оценку. Чтобы люди подумали. Нельзя все время писать хорошо. Люди прочитают и подумают, что выбрать по душе.
"Y": Будет ли клип на песню "Такой, как Путин"?
К.К. Пока по некой договоренности мы скрываем личности девушек, которые у нас поют. Они выступают в темных очках. Лариса – наша фронт-вумен, самый продвинутый человек. Она закончила Университет Дружбы народов по кафедре философии, знает несколько языков. Клип будет на песню, посвященную абортам. На Ren-TV сделали какую-то нарезку. Будет песня про депутата – про абстрактного депутата, без фамилий. Она о человечности депутата, о том, что это не какие-то олигархи, а простые люди со своими проблемами, своей жизнью. Нашумевших фамилий там не будет.
"Y": Вы получили одобрение чиновников, какие-то их отзывы о "Поющих вместе"?
К.К. Путина на пресс-конференции, посвященной Ким Чен Иру, спросили, как он относится к песне, которую исполняют "Поющие вместе". Он сказал, что песня хорошая, он бы с интересом встретился с девушками, которые ее исполняли.
Нас уже однажды спрашивали, почему в песне подразумевается сексуальная окраска. Я удивился. Оказалось, фраза "я хочу такого, как Путин" вызывает неоднозначную реакцию. Получается как в анекдоте: "Доктор, вы же сексуальный маньяк, вы показываете мне кружки, треугольники, продолговатые предметы". Человеческая фантазия безгранична. Мы оставляем для этой фантазии какое-то поле. Пусть фантазируют.
"Y": Для девушки, которая поет, Путин идеал... Она поет о нем, скорее, как о мужчине.
K.K.: Вполне возможно. Подразумевается, что он позитивный персонаж. Мы видим его по телевизору, по радио. Я думаю, что для масс он является примером. Песня просто существует, а дальше пусть слушатель решит, в чем она его может убедить. Мы предоставляем полную свободу мысли.
Мы не пользуемся черными приемами воздействия на сознание. Этим занимаются другие ведомства. Мы просто написали хорошую веселую песню.
Беседу провела Елена Ноготкова.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима