Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
McDonald's является крупнейшим оператором сети ресторанов быстрого питания. Компания владеет более чем 14 тыс. ресторанов на территории США, что составляет около 42% национального рынка быстрого питания. McDonald’s работает еще в 120 странах, число фаст-фудов в которых насчитывает порядка 17 тысяч. Они приносят около 55% доходов. Деятельность за пределами США является более привлекательной, поскольку даже в Европе на один ресторан McDonald's приходится в три раза больше жителей, чем в США. Несомненным плюсом бизнеса является его географическая диверсификация, которая позволяет значительно снизить риски колебаний курсов валют.
В чем же кроются причины рыночных неудач, казалось бы, столь успешной и стабильной компании? С начала этого года акции McDonald’s чувствовали себя лучше рынка в целом, хотя и несколько уступали конкурентам - Wendy’s и Yum. Неудачи начались в мае-июне, когда котировки резко пошли вниз вместе с другими компаниями из сектора ресторанной индустрии. Считается, что этот бизнес крайне чувствителен к малейшим колебаниям общеэкономической конъюнктуры. Однако на тот период потребительский сектор экономики США находился в фазе небольшого подъема. Во многом именно по этой причине аналитики повысили свои рекомендации относительно некоторых компаний этого сектора. Как можно сегодня видеть, относительно McDonald’s эти прогнозы не оправдались.
Падение прибылей McDonald’s в Европе объясняется общими макроэкономическими проблемами и снижением потребительского спроса. Не последнюю роль сыграла и обеспокоенность распространением коровьего бешенства, подорвавшая доверие потребителей к мясной продукции.
И все же, эксперты не склонны излишне драматизировать ситуацию вокруг всемирно известной корпорации. Так, например, считается, что и в Европе существуют значительные возможности для расширения ее бизнеса. Прежде всего, это относится к Германии и Франции. По расчетам экспертов, в Германии на один ресторан McDonald’s приходится 71 тыс. жителей, во Франции – 64 тыс., тогда как для США этот показатель равен 22 тыс. человек. Конечно, здесь имеет место определенное различие во вкусах и образе жизни, но при этом для McDonald’s в Европе не существует такой жесточайшей конкуренции, как в США.
Другим плюсом McDonald’s является его мощнейшая инфраструктура. В связи с введением единой валюты в Европе компания сможет достичь еще большей экономии. Одним словом, несмотря на не самые лучшие времена долгосрочные перспективы сравнительно оптимистичны. Желание питаться и делать это по возможности быстро и вкусно у людей не пройдет никогда. Что же касается темпов развития бизнеса как в США, так и в остальном мире, то они будут зависеть от общего состояния дел в мировой экономике.
Женщины опасаются действия властей