Ловушка для колумбийских наркобаронов

Провожая российского коллегу до дверей, колумбиец подумал, что с русскими приятно иметь дело. Он не сразу понял, почему вдруг появились какие-то люди, и почему они показывают ему какие-то красные книжицы…

"...Руки за голову, ноги на ширине плеч!". Двое калининградских коммерсантов только что вышли из салона своего автомобиля и не сразу поняли, что команда обращена именно к ним. Но милиция помогла гостям вернуться на землю. Одновременно опера извлекли из салона большую сумку. Внутри оказались упакованные в плотную бумагу пакеты с белым порошком. Оперативники уже совершенно точно знали, что "вещество белого цвета", как они записали в протоколе изъятия, является кокаином. Задержанные, разумеется, пошли в отказ: не иначе, как менты сумочку с коксом и подкинули.

"А меня вы не узнаете? – один из милиционеров едва сдерживал улыбку. - Приглядитесь получше. Может быть, мы встречались в Москве, скажем, в аэропорту?" Один из задержанных напряженно потер лоб и вдруг с силой стукнул по нему ладонью: "Вспомнил! Лейтенант таможенной службы! Я ж у тебя еще дорогу на терминал спрашивал!" Радости от встречи со старым знакомым наркоторговец почему-то не испытал. Оказалось, все просто: аэропорт "Шереметьево", растаможка груза из Эквадора, и оперативники в форме таможенников, постоянно путающиеся под ногами. Все это могло означать только одно: их "пасли" с самого начала, и отпираться совершенно бесполезно. Бизнесмен стал требовать бумагу и авторучку…

…В конце апреля, в самый разгар католической Пасхи, во французский аэропорт "Шарль-де-Голль" из эквадорского города Кито прибыла небольшая партия товара - пять коробок с женскими колготками. Французские таможенники, досматривающие груз, шедший транзитом в Россию, сначала подивились на заморский товар. Французы знают толк не только в женщинах, но и в дамских штучках. Так вот, эти латиноамериканские "штучки" по качеству явно оставляли желать лучшего. Сработало ли любопытство либо чутье опытных таможенников, только груз был досмотрен очень тщательно. Две из проверенных коробок оказались с двойным дном. В тайниках лежало шесть упакованных в плотную оберточную бумагу плоских пакетов со спрессованными пластинами. Предварительные исследования показали, что в пакетах содержится кокаин общей массой около 1800 граммов. Французская полиция тут же связалась с российскими коллегами. В течение нескольких дней был решен вопрос о проведении контролируемой поставки.

Французы сложили пакеты обратно в тайники, поменяв кокаин на муку и соль. Дело в том, что, согласно практике французских правоохранительных органов, изъятый наркотик необходимо приобщить к материалам возбужденного уголовного дела. Лишь в одном из мешков оставили около 200 граммов кокаина. В Москве все было готово, чтобы принять груз.

Чтобы у получателей не возникло подозрений относительно сохранности столь ценного груза, оперативники еще раз все тщательно упаковали, аккуратно заклеили и опечатали. Причем сделано это было настолько ювелирно, что преступники не допустили и мысли, что в тайники кто-то заглядывал. Уже потом, когда их задержали милиционеры, они чуть ли не рвали на себе волосы, узнав, что столько трудов затратили на перевозку в Калининград около полутора килограммов муки с солью.

Между тем оперативники Главного Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН) МВД России и сотрудники таможни, сменяясь, дежурили в небольшой каморке на грузовом складе, выдавая себя то за охранников, то за грузчиков. Наконец, почти через три недели за грузом прибыли получатели – представители калининградской фирмы "Балтпромимпекс". Как выяснилось, контора со столь солидным названием по уставу должна была заниматься нефтебизнесом, но, судя по всему, собиралась сменить профиль и делать деньги на наркоте. Скорее всего, именно для этого она изначально и создавалась, так как была зарегистрирована около трех месяцев назад, незадолго до отправки в ее адрес кокаина. Сотрудники таможни были поставлены в известность относительно проводящейся операции и должны были выпустить груз беспрепятственно. За всеми передвижениями и контактами наркодельцов наблюдали сотрудники ГУБНОН, переодетые в форму таможенников. Как только коробки были переоформлены и загружены на борт самолета, отправляющегося в Калининград, оперативники приготовились к вылету. Дальнейшее оставалось делом техники.

Заранее предупрежденная калининградская таможня сделала вид, что ничего подозрительного не обнаружила. Сотрудники местной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков уже ждали оперативников из главка. Задержание проводили совместно. Коммерсантов "проводили" до офиса, где те быстро извлекли из тайников пакеты и переложили их в сумку. Вскоре они вышли из здания и отправились на квартиру. Однако не доехали. Вернее – не дошли нескольких шагов. Они не успели даже покинуть салон автомобиля, когда их блокировали сотрудники милиции.

Задержанные сразу начали давать показания, ибо рассказывать сказки было бесполезно: каждый их шаг был запечатлен на видеопленку. Сотрудники ГУБНОН выяснили все об интересующей их колумбийской фирме, отправившей наркотик. Казалось бы, на этом можно было поставить точку. Но оказалось, что это только начало. Неожиданно пришла информация, что колумбийские наркобароны, потерявшие отправленные наркотики и своих российских партнеров, лихорадочно ищут новые пути транспортировки кокаина в Россию. Дело приняло совсем иной оборот.

Отрабатывая возможные контакты колумбийцев, оперативники выяснили, что те ведут предварительные переговоры с представителями некой преступной группировки. Решено было внедрить в нее сотрудников правоохранительных органов. Вскоре на черном рынке наркоторговли объявилась группа московских бизнесменов с приличными рекомендациями. Толстосумы, сколотившие неплохие капиталы на каких-то темных делишках, якобы страстно желали вложить их в суперприбыльный бизнес – торговлю наркотиками - и поэтому активно искали партнеров. Так начался новый этап операции под условным названием "Коробейники".

Группировка, которая вела переговоры с колумбийцами, оказалась безумно рада новому перспективному знакомствому. Этим бизнесменам нужен "кокс"? Да без проблем! В таком случае даже особо пачкаться не придется. Они просто перепродадут им наркотик и получат комиссионные. А дальше пусть сами разбираются. В общем, может получиться весьма выгодная сделка. Вот только толстосумов этот вариант не устраивал. Если члены ОПГ решились бы, наконец, принять настойчивые предложения колумбийцев и получили бы кокаин, все было бы, на первый взгляд просто. Оперативники покупают у них наркотик и тут же вяжут всех с поличным. Но за решеткой окажутся лишь посредники, а организаторы канала по-прежнему будут искать выходы на российский рынок. И, скорее всего, найдут. Необходимо заблокировать канал раз и навсегда. И эта задача будет много сложнее.

…В уютном полумраке зала негромко звучала латиноамериканская мелодия. За небольшим столиком, внимательно изучая друг друга, сидели двое. Один - на вид преуспевающий новый русский, как говорится, из молодых, да ранних. Второй – по виду явно иностранец. Это была уже не первая их встреча в одном московском ресторане.

- Значит, вы решились на прямое сотрудничество? – произнес иностранец нас ломаном русском, следя за реакцией собеседника. – Кажется, у вас это называется "кинуть", да?
- Нет, Роберто, деловые люди называют это бизнес. Зачем нам посредники? Вы же видите – они дилетанты. Вам проще и надежнее иметь дело с нами…
- Да, Кирилл, я уже разговаривал с боссами. Ваше предложение принято. Вы кажетесь людьми, достойными доверия. Мы проверяли…

Выйти на Роберто – представителя одного из колумбийских наркокартелей - не составило большого труда. Он неоднократно приезжал в Москву и однажды был взят в разработку. Почти в течение двух месяцев ему пускали пыль в глаза количеством крутых иномарок и якобы имеющейся в наличии недвижимостью. Но главное – обширными и очень влиятельными связями. У этих непростых русских ребят практически не возникало проблем. Их сотовые телефоны звонили постоянно. В пару минут разговора решались такие дела и назывались суммы с такими нулями, что позавидовал бы сам Билл Гейтс. В общем, если вошедшим в образ оперативникам завтра пришлось бы сдавать экзамен по актерскому мастерству, они бы выдержали его с честью.

Колумбийские партнеры, как выяснилось, предполагали закрепиться на российском черном рынке всерьез и надолго. До недавнего времени поставки кокаина шли в основном в европейские страны, а Россия рассматривалась лишь в качестве транзита. Но положение стало меняться. Наркомафия решила, что пора осваивать новые рынки сбыта. И Россия оказалась первой в списке. В данном конкретном случае сотрудники Главного управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков имели дело с наркодельцами среднего пошиба, однако весьма и весьма опытными. Оказалось, что в Венесуэле ими создана уникальная лаборатория, воплощающая в жизнь оригинальные разработки. Все эти ноу-хау имели одну задачу: как скрыть наркотики в грузах, сделать их незаметными для таможни и невидимыми для высокочувствительной рентгеновской аппаратуры. Одним из последних изобретений стали металлические бочки с двойными стенками. Чтобы новые российские партнеры убедились в безопасности переправки наркотика, было решено направить в адрес их фирмы пробный груз - бочку с тайником, до краев наполненную никому не нужным клеем.

Посмотреть на чудо сбежался чуть ли не весь отдел по борьбе с контрабандой шереметьевской таможни. Бочку крутили, просвечивая содержимое, заглядывали внутрь, пытаясь обнаружить в вязком ПВА инородные предметы. "Да должен же быть тайник!" - убеждали их сотрудники ГУБНОН. Таможенники лишь пожимали плечами. В результате оперативники отправили колумбийцам электронное письмо с информацией, что груз пришел, а также честно сообщили, что тайника в нем не обнаружено. В ответ колумбийцы прислали подробнейшую инструкцию, где нужно искать и как сверлить. Когда бочку просверлили, из нее полилась жидкость, не имеющая ничего общего с клеем. Между двойными стенками оказался резервуар на 3,5 литра жидкости! Именно таким способом латиноамериканцы собирались переправить первую партию кокаина. Наркотик должен был прийти в сжиженном виде, и это было еще одно ноу-хау. Для того чтобы превратить жидкость в чистый порошкообразный кокаин в его привычном виде, необходим был специалист-химик. Поэтому для получения наркотика необходимо было оборудовать химическую лабораторию, закупить нужные реактивы. Длинный список химических веществ, в котором значились серная и соляная кислота, ацетон и еще куча совершенно непонятных названий, прилагался. После этого из Боготы должен был прилететь Химик. В его задачу входила организация в Москве конвейера по переработке наркотика, а впоследствии – обучение ремеслу представителя российских партнеров. Узнав об этом, милиционеры кинулись искать помещение и договариваться с различными химическими предприятиями о покупке нужных реактивов. Наконец, когда все было готово, из Колумбии прибыл Химик. К нему сразу же приставили ученика Николая, по совместительству – сотрудника ГУБНОН, о чем учитель, конечно, и не догадывался. А для того, чтобы эта парочка могла понимать друг друга, им выделили переводчика, в совершенстве владеющего испанским языком.

Через несколько дней были на терминале были получены две сорокалитровые бочки с клеем. Из них извлекли 7 литров зеленоватой жидкости со странным запахом. А потом Химик в брезентовом переднике колдовал над кастрюльками с кипящей жидкостью, добавлял реактивы, что-то смешивал, выпаривал. В тесном помещении то и дело что-то взрывалось, а запах стоял такой, что хоть святых выноси. Николай, которому предстояло перенимать опыт, неотлучно находился здесь же. "Алхимики" работали, не щадя здоровья. Продукт необходимо было получить как можно скорее. Лишь иногда Николай куда-то звонил и заказывал обед. Уже спустя несколько минут заказ доставляли по адресу. Химику оставалось лишь удивляться качеству российского сервиса. На самом деле Николай звонил своим коллегам, сидящим в том же здании, буквально за стеной, и наблюдающим за действом на экране монитора. Все происходящее фиксировалось на видеокамеру. Поэтому малейшие желания "алхимиков" предугадывались.

Наконец "философский камень" был получен. Кристаллообразное вещество желтоватого оттенка необходимо было привести в товарный вид. Одним из последних этапов стало прокручивание его через мясорубку. Получились гранулы белого цвета – чистый кокаин, общей массой около 7 килограммов.

Уже на следующий день московские партнеры встречали самолет, на котором из Колумбии прибывал Хозяин. Деньги за поставленный кокаин он решил получить лично, а заодно посмотреть, как налаживается бизнес. Наркодельца встретили по высшему разряду и поселили в одной из самых дорогих столичных гостиниц. Здесь же была назначена встреча двух боссов – нашего и колумбийского. 29 сентября представительного вида российский босс, до этой поры остававшийся в тени, подъехал к отелю на новеньком "Мерседесе". Его сопровождали двое "охранников", один из которых держал в руках туго набитую сумку. В сумке были деньги. Химик и Николай уже были в номере. Они привезли кокаин. Боссы обменялись рукопожатием, выпили по чашке кофе и, наконец, заговорили о делах. Российский "партнер" выказал недовольство, что кокаина получено на сотню граммов меньше, чем предполагалось. Поторговался для порядку и, наконец, попросил одного из подручных выложить деньги. Колумбиец около получаса собственноручно пересчитывал новенькие купюры и, закончив, остался доволен. Все верно: ровно $210 тыс., по $30 тыс. за килограмм. На радостях он пообещал, что добавит еще полкило кокаина в качестве презента и как залог дальнейшего сотрудничества. Пора, так сказать, ставить дело на поток. Для начала можно остановиться на 30 кг в месяц. Наш, согласно кивая, отдал распоряжение Николаю доставить "продукт" до места назначения, а заодно отвезти и Химика. А скоро засобирался и сам. Мол, еще увидимся, а пока, извините, есть еще одно дело.

Провожая российского коллегу до дверей, колумбиец удовлетворенно подумал, что с русскими приятно и выгодно иметь дело. Он не сразу понял, почему на пороге его номера вдруг появились какие-то люди, и почему они показывают ему какие-то красные книжицы… Мафиози был еще в эйфории от только что состоявшейся сделки.

Недалеко уехали и Николай с Химиком. В условленном месте их уже ждал предупрежденный сотрудник ГИБДД и оперативники с СОБРом. Николай издали увидел стоящую на Калининском проспекте фигуру гаишника. Тот дежурным жестом опустил жезл. Химик задергался. И не зря. Видя, что группа захвата еще не подоспела, гаишник неожиданно выволок колумбийца из машины и, заломив ему руки за спину, уложил на капот.

"Полегче, полегче, иностранец все-таки!" – осадил его вышедший из салона Николай, и тут же был сбит с ног подбежавшим собровцем. Ему предстояло сыграть свою роль до конца. Проведенная операция сегодня официально признана беспрецедентной. Не только потому, что ее осуществили юридически грамотно, легализовав все оперативные мероприятия. Но главным образом оттого, что были задержаны основные организаторы наркопоставок. Впервые перед российским правосудием предстанут колумбийские наркобароны. Вместе с ними на скамью подсудимых сядут их погоревшие на колготках калининградские "предприниматели". Оба уголовных дела, возбужденных по статьям 228 ч.4 и 188 ч.4 объединены в одно. Сотрудник ГУБНОН капитан милиции Николай Кораблев (фамилия изменена –А.Н.) за выполнение особого задания в ходе проведения операции награжден Орденом Мужества. И самое главное – этот канал поставки кокаина в Россию перекрыт полностью.

Выбор читателей