Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Решив выяснить, что же все-таки произошло, "Yтро" обратилось не к самим музыкантам, а к их близкому окружению. Честно говоря, мы были ошарашены тем, что практически все наши собеседники (записи бесед хранятся в редакции) после двух-трех в лоб поставленных вопросов разоткровенничались и поведали совпадающую даже в деталях истинную историю кризиса легендарной группы. Итак, роковая роль в расколе "Арии" принадлежит бывшему директору группы Рине Ли (ныне – директор проекта "Кипелов").
Рина пришла в коллектив в 1998 году, со скандалом уволив бывшего директора и пообещав музыкантам золотые горы. В те времена "Ария" заслуженно имела культовый статус (со всей обязательной в таких случаях атрибутикой и армией фанов), но стоила недорого и довольствовалась 3-4 концертами в месяц, в основном по клубам. В 1999-м группе была предложена спонсорская поддержка от компании Harley-Davidson; одновременно на "Арию" обратил внимание продюсер Юрий Соколов, имеющий достаточный опыт организации фестивалей ("Нашествие") и стадионных концертов ("ЧАЙФ"). До той поры "Арию" в упор не замечало ни радио, ни ТВ, но стараниями г-на Соколова песня "Потерянный рай" попадает на "Наше радио", преодолев жесткое сопротивление руководства, утверждавшего что "хэви металл" мертв. Однако, к некоторому удивлению Михаила Козырева, "Потерянный рай" становится песней года, а клип на нее крутят по МТВ. Фактически с этого момента акции "Арии" начинают резко идти вверх, ее композиции крутит уже не только "Наше радио", а клубы уже не вмещают армию фанатов.
Спрос на группу растет, но количество концертов пока остается прежним – г-жа Ли, пребывая в эйфории от столь успешных перемен (и престижной должности директора едва ли не лучшей рок-группы России), административную работу продолжает вести прежними, весьма умеренными темпами. В результате "Ария" начинает, грубо говоря, проезжать мимо денег, а поклонники – мимо концертов. Музыканты вновь обращаются за помощью к Соколову, и тот решает заняться делами "Арии" всерьез, предложив группе контракт. Но Рине Ли такое сотрудничество понравиться не могло – ведь ее роль теперь сводилась к малопрестижному "роад-менеджерству" за небольшую зарплату, тогда как доходы музыкантов справедливо возрастали (хотя куда им до заработков фонограммных поп-звезд!). По словам наших источников, к этому времени отношения между Кипеловым и Ли перестали быть только служебными, и, пользуясь этим, Рина пригрозила Соколову и остальным музыкантам: "Уволят меня – я уведу Кипелова". Угроза была принята всерьез, и с Риной попытались найти финансовый компромисс. Впрочем, полтора года назад Кипелов побаивался одиночного плавания – еще не было знакового прямого эфира с "Нашествия", не было триумфального тура "Классическая Ария" и т.д. И "заговорщики" решили затаиться до того момента, когда деньги спонсоров и авторитет Соколова сделают "Арию" группой номер один, а фамилию Кипелова узнают даже те, кто при первых гитарных выстрелах затыкает уши.
В начале лета-2002 Рина поняла: ее час пробил. Группа отработала с аншлагами во дворцах спорта всех крупных городов, трижды собрала "Лужники" в Москве; майки "Арии" носит каждый третий подросток в стране; Кипелова называют лучшим рок-вокалистом уже не только полуподпольные хэви-фэнзины, но и серьезная пресса. И экс-директор начинает поиски слабого звена. Ни Холстинин, ни Дубинин на эту роль не годятся, остаются Терентьев и Манякин. Рина играет на амбициях Терентьева – мол, ты техничный гитарист, но эти двое тебя зажимают и не дают творческого простора – а вот в новом проекте не будет никакого диктата (хотя успехом группа не в последнюю очередь обязана жесткой внутренней цензуре репертуара в лице Холста и Дуба)... Манякину же просто предлагается помыслить на досуге, удержится ли он в "Арии" при перетрясках состава после ухода Кипелова, ведь барабанщик он, мягко говоря, не ахти... Также г-жа Ли сообщает Манякину, что Терентьев в принципе согласен (а Терентьеву – что согласен Манякин)... Т.е., нас больше, и победа будет за нами. А присоединение к группе бывшего "арийца" гитариста Сергея Маврина автоматом превратит новую группу в новую "Арию", потопив возможный сольный проект Холстинина/Дубинина. Да и делиться в случае ухода уже ни с кем не надо будет – новый проект автоматически освобождается от обязательств и перед спонсором – "Харли-Дэвидсон", и перед Соколовым.
Так что, как это ни обидно, легенда русского хард-н-хэви пала жертвой не творческих амбиций музыкантов, но в большей мере обычных интриг. В новом проекте Кипелова к г-же Ли вернулась вся полнота власти, ее карьера успешно продолжается, а волшебный голос Джельсомино еще некоторое время будет приносить дивиденды исполнением старых хитов по провинции (даже фанаты в кипеловском форуме признают, что Кипелов&Co пока ничего нового не создали, хотя состав их укомплектован!). Вот только что будет потом, когда запасы набьют оскомину публике – ведь более 80% ударных номеров "Арии" созданы Холстом и Дубом, и играть их "Кипелов" не сможет...
Последние же новости с "другой стороны" таковы: Холстинин, Дубинин, барабанщик Максим Удалов и певец Андрей Храмов работают в студии над материалом нового альбома, от записи которого Кипелов отказался. Как выяснилось, отнюдь не по художественным причинам....
Стало известно, что творили украинские девушки