Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Еще весной прокуратура Самарской области обратила внимание областных властей на то, что здания и вывески исполнительной и законодательной власти незаконно украшают изображения государственного символа России – двуглавого орла. И потребовала заменить его на герб области. Долго думали областные депутаты, после чего губернатор Константин Титов направил письмо в администрацию президента с просьбой издать указ, разрешающий оставить орла там, где он уже есть. Ответ на это письмо так и не поступил. Вот тогда и появилась инициатива с поправкой к закону. Лоббировать эту поправку в Госдуме поручено самарскому депутату Александру Белоусову – зампреду фракции "Народный депутат". Именно он, как сообщает газета "Время МН", должен убедить всех своих коллег в необходимости голосовать за поправку.
Интригующая тема, не правда ли? Ладно, не буду больше морочить вам голову, расскажу, в чем проблема.
Проблема, уважаемые, в самой малости: на гербе Самарской области изображен козел. Ну, натурально, козел и козел. А вы чего хотели? Тигра уссурийского?
Смотрите, как красиво звучит: "В лазоревом щите серебряный дикий козел с золотыми рогами, червлеными глазами и языком и черными копытами. Щит увенчан императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою". Читаешь – просто поэма! Козел. Дикий. Серебряный. Рога золотые. Глаза огнем кровавым полыхают. Еще и язык показывает – тоже кровавый. И копыта в чернь. Красиво...
Самарская губерния была образована 1 января 1851 года. В то время существовал уже вполне успешно город Самара и герб его – белая дикая коза, стоящая на траве в голубом поле. Почему у Самары случился такой герб, о том история умалчивает. При создании гербов в Герольдмейстерскую контору из городов России должны были поступать различные сведения, необходимые для их составления. В частности, запрашивалась информация о рельефе местности и животном мире окрестных земель. Так что вполне возможно, Самара сама прислала соответствующий список с упоминанием дикой козы. Как бы то ни было, коза появилась на гербе города – и точка. А в конце 50-х гг. XIX века управляющий Гербовым отделением Департамента герольдии Сената Борис Васильевич Кёне решил пересмотреть российские гербы...
Герб Самары остался прежним – коза. А вот герб Самарской губернии, утвержденный 5 (17) июля 1878 года, стал таким, как было цитировано выше. И просуществовал благополучно, никого не раздражая, до самой революции 1917 года, возродившись 22 сентября 1998 года. не без помощи (sic!) Самарской губернской думы, принявшей соответствующий закон. Как говорится, чья бы уж корова мычала...
И, в общем-то, глядя на этот герб, идентифицировать на нем козла, мягко говоря, проблематично. Ну, во-первых, не больно-то он на козла и похож. Олень и олень, если не приглядываться. А и приглядишься – все равно олень... нестандартный. Во-вторых, где гарантия, что это именно козел, а не женушка его законная, коза-козочка. Ведь если не рос человек в деревне, нипочем не догадается, какой длины у той козочки рога должны быть. В-третьих же, козел – животное геральдически почетное, вождя обозначающее, а сам герб составлен в строгом соответствии с древними правилами, кои гласят:
– золото символизирует богатство, силу, верность, постоянство;
– серебро, кое тако же и белым цветом изображается, свидетельствует о нравственной чистоте;
– лазурь есть признак величия, красоты и ясности;
– червлень (сиречь красный цвет) обозначает отвагу, героизм и великодушие;
– дубовые же листья суть символ зрелости и полной силы.
Вожак, одним словом, в полном расцвете нравственной чистоты.
Что тут не нравится депутатам Самарской губернской думы, ума не приложу. По версии "Времени МН", сподвигла их на предложение внести поправку перспектива получить не слишком приличное прозвище благодаря местному гербу, который взамен двуглавого орла станет красоваться на фасаде администрации области. Недальновидно, прямо скажем. Ну, подумаешь, козлом обзовут.
Наверное, примерно в таком же духе рассуждает депутат ГД от Самарской области Валентин Романов, который отказался лоббировать пресловутую поправку, считая, что у Госдумы есть куда более важные дела, чем менять козлов на орлов и обратно. Мудро, ничего не скажешь. Только представьте на минуточку, как будут звучать дебаты по обсуждаемому вопросу. Учитывая чувство юмора наших чиновников, можно с легкостью вообразить так же и предложения, которые будут выдвигаться в процессе прений. Например, разрешить использовать государственного двуглавого орла только тем областям, в гербе которых есть козлы. Или просто составить список животных (растений, предметов и пр.), использование которых в гербах дает основание областным и городским администрациям менять свои гербы на государственный. Ну, навскидку: козел, баран, овца... Кого мы там еще не любим?
Между прочим, коза – это тоже ругательное слово. И собака, если слово в женском или мужском роде употребить. И сивый мерин. Также россияне ругаются: тёлками, коровами, свиньями, индюками... Однако помещать всех этих тварей на гербы филология почему-то не мешает. Наверно, потому, что нет ругательных слов, а есть токмо их ругательные смыслы. А может быть, областных самарских чиновников смущают не столько ругательные, сколько мифологически-фаллические ассоциации, связанные с образом козла?
Как бы то ни было, опасения чиновников очень показательны. Со многих точек зрения. Ибо, как известно, не герб красит владельца, а владелец герб. Вот и думай после этого...
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима