Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Подавляющее большинство сценариев проведения войсковых операций - от диверсий и управления боевыми машинами до ведения крупномасштабных операций в масштабах целой страны - уже использованы авторами компьютерных игр. Созданные ими сценарии очень сложны, многовариантны и часто максимально приближены к действительности. Вследствие этого после некоторой доработки "стрелялки" можно использовать для выработки у солдат новых знаний и умений, необходимых в условиях реального боя.
Современные средства связи позволяют игрокам воевать не только с компьютерами, но и друг с другом. Например, компания Sony создала портал Everquest, где можно играть в сложную ролевую игру. Everquest стала любимым развлечением уже более 350 тыс. человек.
Кроме того, одним из наиболее интересных достижений стало появление имитаторов интеллекта, моделирующих действия персонажей, с которыми реальному человеку приходится сотрудничать или вести борьбу.
По мнению Майкла Мацедониа (Michael Macedonia), главного разработчика и директора Департамента тренинга и оснащения армии США (US Army Simulation, Training and Instrumentation Command), производители компьютерных игр значительно опережают в этой сфере военных, поскольку могут привлекать лучших специалистов, быстро вносить необходимые изменения в продукты и оперативно внедрять новые технологии. Кроме того, у коммерческих структур есть огромное количество испытателей (геймеров), многие из которых сами являются хорошими специалистами в сфере информационных технологий.
Разработчики коммерческих компьютерных игр во многом проторили дорогу военным, которые неоднократно использовали результаты их деятельности для создания инновационных технологий подготовки солдат. Первой ласточкой стала игра Doom (производитель ID Software), появившаяся в 1994 году. Экспертами Министерства обороны США Doom была признана потенциальным прототипом симуляторов для подготовки бойцов спецподразделений.
Особенно оказался ценным опыт любителей так называемых стратегий. Так, в Gеttysburg события разворачиваются во время Гражданской войны в Америке. По неофициальным данным, Gеttysburg на некоторое время стала любимой игрой курсантов военных училищ, проверявших свои теоретические знания и умения в виртуальном мире. А один из колледжей ВМФ использует для обучения слушателей тактическую игру по управлению коммерческим флотом. Военный флот Великобритании пытается модифицировать одну из стратегических игр для подготовки офицеров. Подобных примеров – множество.
Иные типы игр также востребованы. В футуристический танковый симулятор Battlezone были введены тактико-технические спецификации бронемашины Bradley, и за компьютером военные отрабатывали навыки нанесения первого удара и координацию действий между различными экипажами. Имитатор Red Storm ("Красный Шторм"), созданный на основе одноименного романа известного писателя Тома Клэнси (Tom Clancy), будет переработан компанией Ubi Soft Entertainment, чтобы обучать солдат действиям в условиях города. Игры, описывающие управление самолетами и вертолетами, также широко используются оборонными ведомствами. К примеру, Microsoft Flight Simulator есть в компьютерах 65 военных школ, где учатся летчики американской армии.
Компьютерные симуляторы широко применяются для подготовки стрелков, водителей, летчиков, танкистов, механиков, моряков и т.д. Сколько средств сэкономили военные при использовании игр, неизвестно. Ясно только, что эти деньги весьма значительны. Стоимость одного тренировочного полета истребителя F-16 составляет около $15 тыс., в компьютерных классах курсант может "летать" несколько раз в день.
Безусловно, ЭВМ никогда не сможет заменить настоящей боевой машины, но способна помочь в подготовке солдат, тем более, что виртуальная реальность ныне тесно соприкасается с реальным миром. К примеру, разработки софтверной компании Novalogic, создавшей популярную игру Delta Force, используются при проектировании боевой системы управления и связи Land Warrior, которой в перспективе будет оснащен каждый американский солдат.
Теоретически, милитаризировать компьютерную игру довольно просто. Для этого необходимо вести в сценарий реальные тактико-технические данные, карту ландшафта, статистическую вероятность поражения целей и т.д.
Эксперты убеждены: в ближайшем будущем армии мира неизбежно столкнутся с необходимостью создавать ноу-хау в этом направлении, поскольку на службу придет поколение людей, считающих компьютерные игры одним из своих главных увлечений.
Также атакован пригород столицы