Пикассо теперь пишет музыку

В отличие от "Воплей" и "Океана", молодая группа из Крыма "Зурбаган" поет не на украинской мове, а на русском. И играет совершенно потрясающую музыку, аналогу которой нет ни в России, ни на Украине


ФОТО:



Украинские рок-группы всегда отличались от российских коллег по цеху. Они не лучше, и не хуже, они - другие. Поэтому и "Вопли Вiдоплясова" Олега Скрипки и "Океан Эльзы" Святослава Вакарчука в разное время стали для наших слушателей настоящим откровением и без проблем заняли свою нишу на эстраде. В отличие от "Воплей" и "Океана", молодая группа из Крыма "Зурбаган" поет не на украинской мове, а на русском и английском. И играет совершенно потрясающую музыку, аналогу которой нет ни в России, ни на Украине. Европейский саунд, максимально приближенный к мировым стандартам поп-музыки, - сложно поверить, что этот звук создавался простыми крымскими ребятами.

Не удивительно, что записями "Зурбагана" заинтересовался такой монстр рока, как Ленни Кравитц. Вспомнив, видимо, что его предки родом из Одессы, темнокожий мачо помог ребятам в записи композиции "Не скорее", которая стала украшением первого альбома группы… Человек, побывавший на концерте "Зурбагана" надолго заряжается энергетикой, которую несут со сцены молодые солисты Алиса и Пикассо. В начале года на отечественном МТV появился клип группы на песню "Мы просто…", однако российское издание дебютного альбома Jump пока не вышло. Поэтому любители музыки могли познакомиться с творчеством группы лишь по дискам, распространенным на гастролях. Впрочем, выход пластинки не за горами. Беседовать о музыке с солистом "Зурбагана" - одно удовольствие. Несмотря на молодой возраст, лидер "Зурбагана", называющий себя Пикассо, рассуждает как эксперт. А он и есть эксперт: увлекшись музыкой в 13 лет, он с тех пор предан ей всецело.


ФОТО:



"Yтро": Расскажите, с чего начиналась группа "Зурбаган"?

Пикассо: Группа "Зурбаган" – это логическое продолжение наших предыдущих проектов. Когда-то мы играли совсем другую музыку. Постепенно вырастали из материала и шагали дальше. Кто-то уходил от нас, кто-то оставался. Мы менялись и хотели делать то, что нам нравится. То, что доставляет нам удовольствие. Когда мы видели, что это нравится людям, то понимали - это лучшая плата за наши труды. Поэтому переход к группе "Зурбаган" для нас с Алисой был плавным и своевременным.

"Yтро": Когда ваш дебютный альбом будет официально выпущен в России?

Пикассо: Сейчас это согласовывается с рекорд-компанией. Точную дату релиза сказать не могу. Главное, чтобы официальный релиз вышел раньше неофициального (смеется).

"Yтро": Расскажите поподробнее о сотрудничестве с Ленни Кравитцем…

Пикассо: Это была необычная работа. Перед нами стояла вполне конкретная задача: сделать песню, под которую можно заниматься любовью. То есть работа проходила под девизом "Song for Lovers". Мы записали 2-3 варианта и отправили все исходники в Лондон, где Ленни Кравитц и Питер Коббин со знаменитой студии Abbey Road доводили звучание песни. Работа удовлетворила обе стороны.

"Yтро": Псевдоним Пикассо - чем он вызван? Вам нравятся импрессионисты, или просто слово пришлось по душе?

Пикассо: Вообще началось все с ошибки ОВИРа, который перевел мое имя с украинского на английский как Pablo. Дальше эту тему развили старшие друзья-музыканты. "Будешь Picasso", - сказали они, - "Почему? За видение мира под особым углом". Все потом долго смеялись. Должно быть, им такое сравнение понравилось. Я особо не сопротивлялся. Позже ознакомился с творчеством Picasso. Проникся. Кстати, на концертах мы часто исполняем песню "Девочка на шаре Picasso".


ФОТО:



"Yтро": Сначала "Океан Эльзы", теперь вот "Зурбаган"... Как Вы считаете, почему украинским группам удается делать более европейский, более приближенный к международным рамкам саунд, чем российским командам? Это объясняется только географической приближенностью Украины к Западу или чем-то еще?

Пикассо: Что касается "Зурбагана", то у нас было достаточно времени и возможностей, чтобы уделить внимание особому звучанию. Насколько я успел заметить, у полностью продюсерских групп запись и звук делается по остаточному принципу. "Были б песни, а как они звучат не имеет значения!". Для меня это абсолютно неприемлимо: тот, кто слушает диск, а не смотрит концерт, не должен ощущать недоделанность. Даже люди с доминирующим визуальным восприятием должны быть полностью захвачены саундом. Не хотелось делать дешевый псевдоминимализм. Хотелось много музыки внутри каждой песни.

"Yтро": Вы, несмотря на молодой возраст, создаете почти весь музыкальный материал группы. Кто повлиял на Вас в музыкальном плане?

Пикассо: Музыка открылась для меня давно. С 13 лет я только и делаю, что занимаюсь этим. Но окончательно крышу сорвал альбом Older (George Michael). С этого момента я лишился сна на долгое время. Я открывал для себя что-то новое каждую секунду. Тогда я ощущал схожесть с этим человеком. Я, как и Ленни, приходя из школы, слушал любимые пластинки, мечтал о том, чтобы сделать что-то значительное.

"Yтро": Как вы считаете, у "Зурбагана" есть шансы получить признание в России и за рубежом?

Пикассо: Это зависит от очень многих факторов. Неструктурированность нашего рынка не позволяет добиться некоторых вещей. Однажды мы сделали песню и перевели ее на английский язык. Именно она помогла нам быть замеченными на Западе. We are just… занимала не последние места в американских чартах. Благодаря ей "Зурбаган" заметили представители одной крупнейшей рекорд-компании. Энергетика "Зурбагана" потрясла американцев. Ничего похожего в России по-прежнему нет. Это факт.

"Yтро": Пару слов о ваших хобби, увлечениях.

Пикассо: Как это не странно, но музыка отнимает все время. Не могу сказать, что мне не интересно… Просто музыка - стержень внутри меня. Она стимулирует меня. Я не устаю от нее. Я не изменяю ей, а она мне. Летом, конечно, главный отдых – море. В Крыму есть потрясающие места, о которых никто не знает.

"Yтро": Планы на ближайшее время?

Пикассо: В середине ноября мы приступаем к записи материала для очередного альбома. Это новый этап для "Зурбагана". Мы будем использовать технологии, которые используют во всем мире. Теплая аналоговая запись, эффект присутствия исполнителя. Сейчас мы заканчиваем переговоры с нашем британским другом (имя его пока называть не буду), который делал звук для группы Coldplay и работал с Tori Amos. Я думаю, вместе мы сделаем неповторимое звучание Зурбагана. Запись будет происходить в нашей студии Paul`Aris, которая находится на берегу Черного моря.

PS: Этим интервью "Yтро" начинает серию публикаций о молодых музыкантах, которые, на наш взгляд, исполняют интересную музыку и имеют достаточный потенциал, чтобы стать звездами первой величины.


Выбор читателей