Победа Незнайки над черепашками-ниндзя

Сегодня, как и много лет назад, малыши учатся воспринимать мир через призму сказки, и конечно, не хочется, чтобы это волшебное стекло заменил мыльный пузырь комиксов и примитивных мультяшек

Сегодня, как и много лет назад, малыши учатся воспринимать мир через призму сказки, и конечно, не хочется, чтобы это волшебное стекло заменил мыльный пузырь комиксов и примитивных мультяшек. Мыльный, потому что только снаружи кажется красивым и переливающимся, а внутри зачастую кроме пустоты ничего нет…

Многие родители обеспокоены повышенным интересом драгоценных чад к телепузикам, черепашкам-ниндзя и прочим порождениям безудержной фантазии. И действительно, обилие интерактивных игр, мощное наступление видео- и интернет-продукции, кажется, не может не повлиять на формирование своего пантеона героев у наших малышей. Не грозит ли нам массовая "барбимания" и забвение старой доброй сказки? И вот "Классный театр" решил провести анкетирование своих зрителей для того, чтобы выяснить, кого же выбирают современные дети…

В одном из вопросов анкеты, специально разработанной "Классным театром", зрителям было предложено назвать двух своих самых любимых сказочных героев. После обработки полученных результатов выяснилось, что наибольшей популярностью у детей пользуется Незнайка (в числе любимых его назвала ¼ заполнивших анкеты!).

Итак, первое место принадлежит нашему, отечественному литературному герою! И это не случайно, ведь "Незнайка" Николая Носова учит искусству жить вместе, общиной, и никогда не унывать.

Также в пятерку лидеров вошли Карлсон, Кот в сапогах, Буратино, Бременские музыканты – все эти герои в равной степени узнаваемы и любимы многими поколениями детворы. Выбор детей, конечно, можно объяснить консерватизмом взрослых, которые не торопятся признать новых персонажей, а предпочитают знакомые им самим с детства. Но в информационном обществе невозможно ограничить детей рамками своих пристрастий – ведь малыши общаются между собой, смотрят рекламу и ходят с родителями в книжные магазины. Выбор малышей, как нам представляется, - результат закона естественного отбора, который действует везде, где существует конкуренция. Как русский язык, принимая и пропуская через себя множество заимствований, отсеивает со временем все ненужное и наносное, так и дети, подобно лакмусовой бумажке, мгновенно выявляют фальшь и помещают в разряд любимых произведения, проникнутые идеями добра и справедливости.

Итак, новое поколение выбирает…сказку! Сказку, которая продолжает завоевывать симпатии ребят и подтверждает необходимость работы театра, на сцене которого появляются все самые любимые герои.. Здесь всегда ждут своего зрителя, не стремясь поразить его постмодернистскими экспериментами над классическим текстом, а если поразить и удается, то это объясняется просто: любовь детей завоевывается искренностью, и в этом "Классному театру" всегда помогают удивительные волшебные истории, которые, подобно маякам, освещают путь к разумному, доброму, вечному.

Выбор читателей