Бланш во всю рожу

"Бланш" – "черная комедия о сексе" настолько же, насколько американские прерии походят на европейские пейзажи, а синтетические парики – на натуральные волосы

Бланш (Blanche)
Франция, 2002
Режиссер: Берни Бонвуазен
В ролях: Лу Дуайон, Жан Рошфор, Кароль Буке, Жерар Депардье


Редкий случай, когда рецензия на французский фильм могла бы уместиться в одну-единственную фразу: провальная и вызывающе безвкусная (порой на уровне физиологического отторжения) якобы комедия. Бессмысленнейшее и скучнейшее стебалово на тему мушкетеров, плащей и шпаг – эпоху сексуальных излишеств и возвышенного разврата. Очередной сюрреалистический фантазм с сюжетом длиной в три строчки, спродюсированный великим Люком Бессоном. Образчик вопиющей пошлости и китча.

Действие картины происходит в XVII веке. Бланш (Лу Дуайон) – бедная аристократка, чьих родителей убили за неповиновение властям. Девушка выросла и, став главарем разбойничьей шайки, поклялась воздать по заслугам убийце – перебить "трафик" подпольному наркобарону, всевластному правителю Франции кардиналу Мазарини (Жан Рошфор). Обещанная релизом "фантастически смешная комедия, полная откровенных сексуальных сцен, наркотического опьянения и грязного юмора", начинается с того момента, как похищенный у Мазарини мятежной Бланш пурпурный "Колумбийский порошок" повисает в воздухе над французским двором эпохи правления "Короля-солнце", начинает клубиться и испускать одурманивающие пары...

Лоботомические встряски и героиновые приходы доводят до полного отупения обитателей лубочного Версаля, и уже к середине фильма от их бесконечных оргий, разжижающихся на экране в зернисто-охристое пюре напомаженных буклей, золоченых масок, подвязок, жареных каплунов, шоколадных эклеров и жеманной гомоэротики, зрителей начинает тошнить, как от умятого натощак огромного приторного бисквитного торта.

Фильм, который заочно можно было бы порекомендовать для семейного просмотра, удручает беспробудным дилетантизмом: вопящей глянцевой картинкой, дешевыми эффектами, вроде ускоренной съемки и двойной экспозиции, сопровождающими сцены всеобщего опиумного галлюциноза, клиповым монтажом и натурализмом мясной лавки. Пародии и остроты в духе школьного капустника выдержать смогут лишь самые верные адепты юмора кавээновского формата, а вникнуть в суть бессвязных и бессмысленных диалогов, боюсь, невозможно в принципе...

Впрочем, при просмотре мозги можно отключить без всяких угрызений совести: разухабистый абсурд, крутой коктейль пародий сразу на все мыслимые и немыслимые жанры – триллер, вестерн, боевик, мюзикл и ужасы – не просто не занимает, а не по-детски бесит. "Бланш" – "черная комедия о сексе" ровно настолько же, насколько латиноамериканские прерии походят на западноевропейские пейзажи, а синтетические парики – на натуральные.

Положения не спасают ни комичные рожи желчного интригана Мазарини, приукрашенные улыбкой блаженного идиота, ни затерянные где-то в середине актерского состава обдолбанные Атос, Портос и Арамис, ни королева Франции, "подсаженная" на цыганщину и представленная в образе красноносой экстравагантной охотницы до плотских утех, ни массовка, бегающая по стенам замков, сверкающая шпагами и едва ли не парящая в воздухе, ни даже барочная хореография и боевые сцены, на радость синефилам позаимствованные из прошлогоднего хита "Братство волка": тут вам и приемы восточных единоборств, и психоделические ритуалы, и рассеченные лбы, и пробитые кадыки, и вспоротые животы, и оторванные локти и голени... Фильм остается тем, что интеллигентно называют китчем, а по-простому – развесистой клюквой. Загадка, как умудрились в нее вляпаться Жерар Депардье, Жан Рошфор и Кароль Буке, актеры редкого таланта и харизмы.

Вероятно, только коммерческие соображения вынуждают уже немолодых великих артистов эксплуатировать набор старых фирменных ужимок и трюков, трясти обрюзгшими телесами, корчить идиотские гримасы, отправлять естественные надобности, выпускать газы и говорить исключительно о, прошу прощения, жопах, сиськах и дури. Впечатление эти номера производят то еще, и застить зрителю глаза способны только или бесконечная любовь к хорошим актерам, или крайняя эстетическая недоразвитость.


Смотрите с 24 ноября в кинотеатрах: "Люксор", "Зарядье", "Матрица", "Победа", кинозал ЦДЛ, "МДМ-кино", "Каро-фильм", "Будапешт", "Художественный" и "Формула кино".

Читайте также

Выбор читателей