Большая победа mp3-пиратов

Эксперты Microsoft пришли к выводу, что звукозаписывающие компании не могут противопоставить бесплатному распространению музыки через Интернет ничего, кроме снижения цен на свою продукцию

Звукозаписывающие компании не смогут ничего противопоставить mp3-пиратам, несмотря на все усилия. К такому выводу пришли эксперты компании Microsoft. По их мнению, сколько бы денег не тратилось на защиту информации, справиться с обменом звуковыми файлами в Интернете нельзя.

Из-за снижения стоимости пишущих CD- и DVD-драйвов, увеличения емкости жестких дисков и все большего числа пользователей, выходящих в Интернет через скоростные соединения, популярность mp3-файлов неуклонно растет. Люди переводят музыку в цифровой формат, а потом выкладывают ее в Сеть не из-за денег, а просто ради любви к искусству и из желания поделиться с ближним.

Победа над файлообменным сервисом Napster, которой так гордились звукозаписывающие компании, была возможна только по одной причине. Дело в том, что 2-3 года назад было на порядок меньше людей, которым технические характеристики компьютера и сети позволяли активно заниматься созданием mp3-файлов.

Запись на музыкальные диски специальных шумов, которые слышны только при прослушивании музыки через CD-ROM, и, по идее изобретателей, должны препятствовать "оцифровке", себя не оправдала. Звукозаписывающие компании сами себе принесли значительные убытки: многие аудиосистемы и музыкальные центры отказались нормально проигрывать защищенные диски. Покупатели, естественно, потребовали вернуть деньги за некачественный товар.

В России количество людей, выходящих в Интернет по высокоскоростным выделенным линиям, пока значительно меньше, да и "резак" с большим "винтом" есть не у всех. Тем не менее, музыка в формате mp3 у нас не менее популярна, чем на Западе. Причина очевидна: среднестатистический россиянин предпочтет бесплатные музыкальные файлы покупке лицензионного диска, даже если ради этого придется "скачивать" музыку в течение многих часов.

Таким образом, у звукозаписывающих компаний для сохранения клиентов остается только один выход: снижать цены на свою продукцию. И не обязательно советоваться с экспертами Microsoft, чтобы придти к такому выводу.

Выбор читателей