Проводник Масхадова сдал "шефа"

Масхадов постоянно меняет места дислокации. При этом действует своеобразная система эстафеты: очередной пункт назначения никто, кроме него самого, не знает, а весь маршрут поделен на зоны ответственности проводников

...Информация об одном из проводников Масхадова с позывным "Гудермес" поступила по оперативным каналам. Отряд спецназа ночью высадился в горах. Через четыре часа марша штурмовые группы скрытно вышли в указанный район, окружив дом на окраине одного из аулов.

Усман, он же "Гудермес", расположился на ночлег вместе с напарником по имени Асланбек. Спецназ, окруживший дом, приказал им сдаться. Бандиты принялись вслепую отстреливаться из окон, спецназовцы открыли ответный огонь. Стрельба стихла после того, как оба боевика, прокричав, что сдаются, показались в дверном проеме с поднятыми руками. Их мигом скрутили.

Боевик с позывным "Гудермес", хотя и не относился к полевым командирам какого-то там ичкерийского ранга, представлял собой ценный источник информации. После задержания работать с ним начали следователи. Усман стал давать показания. Рассказал, что сам он с 2000 г. воевал на территории Курчалоевского района, занимался пропагандой и вербовкой среди местных жителей. По его показаниям, лично участвовал в убийстве 15 человек.

Кроме того, сотрудники спецслужб получили от боевика ценную информацию о Масхадове. Как рассказал арестованный, у "президента Ичкерии" целый отряд проводников, и он как раз был одним из них. Масхадов постоянно меняет места дислокации. При этом действует своеобразная система эстафеты: очередной пункт назначения Масхадова никто, кроме него самого, не знает, а весь маршрут поделен на зоны ответственности проводников. Система проста: доводит тот же Усман хозяина до определенной точки – и сдает пост другому. При этом проводник должен покинуть место еще до прибытия сменщика.

"Гудермес" лично показал замаскированное место последней стоянки Масхадова в горах. Рассказал, кто и откуда приходил, назвал имена командиров, их явки, пароли, позывные.

Оказалось, на месте последней стоянки Масхадов собирал недавно совещание полевых командиров, на котором призвал к увеличению числа терактов против федеральных сил. А кроме того, сообщил о поступлении из Грузии большого количества ПЗРК. Здесь же арабские инструкторы обучили командиров групп навыкам пользования этим оружием. "Гудермес" также сообщил сведения о лицах, причастных к обстрелам вертолетов.

Полученные от "Гудермеса" в ходе допросов сведения позволили только за одну неделю ноября обнаружить шесть тайников и четыре склада, в которых находились 10 переносных зенитно-ракетных комплексов типа "Игла" и "Стрела".

Сейчас вся информация, полученная от масхадовского проводника, проверяется сотрудниками правоохранительных органов. Ведутся оперативно-розыскные мероприятия. Постепенно, ниточка за ниточкой, начинает разматываться весь клубок – обстоятельства многих уголовных дел тесно переплетены между собой.

Показания "Гудермеса" касаются многих еще не расследованных криминальных эпизодов. Уже начали отрабатываться адреса. Большую роль в этом играют следователи-чеченцы, которых сейчас в штате МВД Чеченской Республики более двух сотен.

По словам сотрудников МВД России, следователи участвуют во всех мероприятиях, будь то спецоперации или аресты. "В одиночку, без хорошо отлаженного взаимодействия с другими силовыми структурами здесь вообще трудно расследовать дела, – говорит заместитель начальника отдела организационного управления Следственного комитета при МВД России полковник юстиции Александр Зайцев. – Взять, к примеру, такие громкие уголовные дела, как убийства глав администраций Чечни. В этом году их было пять. По всем из них созданы следственно-оперативные группы, в которых работают следователи прокуратуры, милиции, ФСБ. Некоторые фигуранты арестованы; есть лица, которым уже предъявлены обвинения".

Читайте также

Выбор читателей