Сезон бракованных машин

Автомобильный мир в последний месяц захлестнула настоящая эпидемия брака. Ведущие автопроизводители Volvo, Ford, General Motors и DaimlerChrysler отозвали в общей сложности почти 2 млн 700 тыс. машин

Судя по всему, эпидемия отзыва автомобилей иностранного производства, захлестнувшая мир в ноябре, продолжится и в декабре. По крайней мере, сегодня появилась первая ласточка: американский дилер Volvo объявил об отзыве 65 тыс. машин из-за серьезной неисправности в системе обогрева сидений. Брак может привести к короткому замыканию и, как следствие, вызвать пожар. Неисправными признаны Volvo 854 и 855, выпущенные в 1996 году.

Несколькими днями ранее представители Volvo признались в еще одной недоработке: у 1400 детских автомобильных кресел Isofix может оторваться ручка для переноски. На первый взгляд, это незначительная проблема, но из-за нее может серьезно пострадать ребенок: если ручка отвалится, когда маленького пассажира будут переносить в кресле, он может ушибиться и даже получить перелом.

В принципе, к отзыву автомобилей производителями народ уже привык. Так, 25 ноября Saab объявил о неисправности в 55 тыс. купе Saab 900 1995 модельного года. Во влажном климате модуль, в котором располагается подушка безопасности, начинает ржаветь, и система безопасности перестает нормально функционировать.

15 ноября General Motors отозвала 1,5 млн (!) автомобилей и минивэнов из-за неисправности в рулевом управлении. Брак в Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Chevrolet Lumina/Venture, Oldsmobile Silhouette, Pontiac Transport, а также Pontiac Grand Prix, выпущенных в январе 1996 - октябре 1997 гг., стал причиной 15 аварий.

Пятью днями раньше "эпидемия" поразила американское отделение концерна DaimlerChrysler. Были отозваны 500 тыс. минивэнов 1996-1998 гг. выпуска, а именно модели Dodge Grand Caravan/Caravan, Plymouth Grand Voyager/Voyager and Chrysler Town & Country. По словам представителей концерна, в этих машинах из-за неверной установки сердечника могли ненадежно работать система безопасности и коробка передач.

За неделю до этого неисправными были признаны более 500 тыс. проданных ранее автомобилей Ford Focus. Двигатель этих машин, по признанию представителей Ford, мог воспламениться в любой момент. Чтобы покупатели не отвернулись от компании, гарантия на новые автомобили была увеличена с 57 до 160 тыс. км пробега.

Примечательно, что в России автомобили Ford Focus не отзывались. В принципе, это можно было бы понять, если бы в этой модели были неисправны подушки безопасности или подогрев сидений: россияне так долго не были избалованы подобными "излишествами", что, узнав об их потенциальной опасности, просто не стали бы ими пользоваться.

Выбор читателей