Рождественским распродажам приходит конец

Розничные продавцы с тревогой и надеждой ожидают наступления рождественского сезона. Торговые компании осторожны в оценках потребительской активности и не ожидают существенного всплеска продаж

Розничные продавцы во всем мире с тревогой и надеждой ожидают наступления рождественского сезона. Торговые компании весьма осторожны в оценках потребительской активности и не ожидают существенного всплеска продаж, как это было в прошлом году. Хотя повод для оптимизма у них все-таки есть.

Рекордные продажи крупнейших розничных сетей – Wal-Mart Stores и J.C.Penny - сразу после Дня Благодарения укрепляют надежды продавцов на удачный предпраздничный сезон. Менеджеры Wal-Mar заявили о рекордных дневных продажах в $1,43 млрд, что аж на 14% больше результатов прошлого года. Торговые центры отметили сильный спрос на одежду, электронику, украшения, книги и игрушки. Онлайновые магазины, такие, как Amazon.com, также отметили рост выручки, так как все больше покупателей предпочитают не толпиться в торговых центрах, а отовариться прямо из дома. Объем продаж через Интернет подскочил на 61% до $234,2 миллиона.

День Благодарения традиционно открывает в Америке рождественский сезон, именно поэтому в четвертом квартале розничные торговцы получают наибольший доход. Ранее аналитики предсказывали невысокую активность покупателей, так как опасались, что угроза войны с Ираком может вызвать беспокойство американцев, и они воздержатся от большого количества покупок. Более того, в текущем году День Благодарения праздновали 28 ноября, то есть на 6 дней позже, чем в прошлом. Это означает, что меньше дней остается до Рождества. С другой стороны, уровень уверенности потребителей поднялся с отметок девятилетних минимумов, следовательно, праздничный спрос может все же оказаться высоким. Потребительские расходы составляют две трети общей экономической активности в США, поэтому любой признак сокращения расходов граждан сразу же поднимает вопрос о здоровье всей экономики.

А тревожиться есть о чем. Хотя объем розничных продаж неожиданно вырос в октябре (на 0,7%), предварительные данные за ноябрь уже не столь радужны. Естественно, что в условиях неопределенности компании боятся худшего. Они так понизили прогнозы роста выручки, что даже ожидаемые National Retail Federation 4% будут расцениваться как успех. Поэтому продавцы сокращают запасы и отказываются от агрессивных мер по снижению цен, которыми они пользовались, чтобы завлечь покупателей. Подобная стратегия может оказаться верной. Никто не хочет оказаться в ситуации, когда полки с непроданными подарками и игрушками к 26 декабря так останутся заполненными. Поэтому, например, в сентябре, согласно данным U.S. Census Bureau, у продавцов было на 4% меньше товаров по сравнению с прошлым годом. Некоторые компании, такие, как Federated Department Stores и May Department Stores, сокращают запасы более чем на 5% по сравнению с 2001 годом. По их мнению, лучше продать меньше товаров, но по обычной цене, чем гнаться за сиюминутными выигрышем от предоставления рождественских скидок.

Конечно же, не все владельцы магазинов столь пессимистичны. Дискаунтеры (Wal-Mart Stores, Target, Kohl’s) преуспевают больше других. Недавние исследования компании Deloitte&Touche показали, что примерно 71% потребителей остановили свой выбор на подобных магазинах.

Интернет-продавцы также придают большое значение различным скидкам, чтобы увеличить свою долю в общем объеме розничных продаж, которая сейчас составляет 3%. Практически все основные игроки - от Amazon.com до Yahoo! и eBay - предлагают различные маркетинговые программы и бесплатную доставку. Например, Amazon предлагает специальные скидки на детские игрушки, которые в некоторых случаях доходят до 60%.

Вероятно, ни что так не радует потенциального покупателя, как потребительская электроника. Через год после обвального снижения цен на DVD плееры, такие сети, как Circuit City Stores, Inc. и Best Buy Co., надеются убедить видеофанатов в том, что наступило время приобретать весьма дорогие плазменные телевизоры и домашние кинотеатры. Однако это достаточно рискованная стратегия. Данный рынок становится все более и более насыщенным с появлением новых игроков. Одним из самых популярных товаров остаются видеоигры. Особенно хорошо расходились в последнее время высокореалистичные игры, предназначенные для взрослых пользователей, такие, как Grand Theft Auto: Vice City, в озвучивании которой принимали известные кинозвезды - Рэй Лиотта и Деннис Хоппер.

С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.


Выбор читателей