Французские шалости

Физиологическая комедийная фантазия на мотив французской национальной сказки про мужскую суррогатную любовь. Одноразового просмотра заслуживает

Моник (Monique)
Франция, 2002
Режиссер: Валери Гиньабоде
В ролях: Альбер Дюпонтель, Марианна Деникур, Филипп Ушан


Допустим, вам сорок лет, вас достала счастливая семейная жизнь с женой и ребенком, собственный дом, машина, сад-огород и стабильная зарплата. Вам хочется забыться, отвлечься и развлечься. Посмотреть кино – лучшее, самое доступное и самое безопасное для здоровья средство в борьбе с плохим настроением. Отар Иоселиани, конечно, гений, но в этой ситуации он вряд ли поможет. Здесь подойдет что-нибудь жизнерадостное, дурацкое, примитивное, без умных мыслей и с большим количеством простого юмора, желательно из иностранной благополучной жизни. Понятно, к чему я клоню? Вам нужна комедия, причем лучше всего – французская. Вот хотя бы "Моник", к примеру.

Алекс (Альбер Дюпонтель) – сорокалетний дядька, преуспевающий фотограф, счастливый обладатель преогромного особняка под Парижем, наполированного кабриолета, красавицы-жены (Марианны Деникур!) и умнички-сыночка. Стабильной зарплаты и сада-огорода, опять же. Казалось бы, чего еще надо мужику для счастья? Живи себе не тужи... А вот – фигушки. Подкрался к Алексу кризис среднего возраста, и начал Алекс задумываться, правильной ли дорогой идет, мечтать начал... разумеется, о сексе (это при живой-здоровой Марианне Деникур-то!). И домечтался, бедняга, до того, что жена не выдержала да и ушла жить к преподавателю скульптурной лепки. А Алекс – само безразличие! – взял да и заказал себе по почте за $5 тысяч силиконовую, с металлическим каркасом, без вредных привычек, пышногрудую и пышногубую подружку по имени Моник. И тут же сделался совершенно счастлив...

И так, возможно, жил бы он себе поживал и добра наживал на пару со своей безмолвной любовницей в пустынном фешенебельном особняке, если б заботливые друзья не заподозрили в его благостном настроении неладное, не выведали бы причину и не настучали бы обо всем Марианне Деникур. А та, кипя от праведного гнева, не схватилась бы за охотничье ружье, не пристрелила бы соперницу и не взглянула бы свирепо в глаза мужику: побесился, мол, и будет...

Однако вот именно так все в фильме Гиньабоде и произошло, вот такая печально-веселая, мелодраматически-физиологическая у нее вышла история, с добрым и, как водится, обрыдлым морализаторским финалом. Одноразового просмотра вполне заслуживает.

Действительно, почему-то исторически так несправедливо сложилось, что мужчин-бабников считают героями, в худшем случае – милыми проказниками, а жен-изменщиц – только в лучшем – стервами. (Про худший случай даже и говорить не буду – все равно цензура не пропустит.) Слава Богу еще, что хоть современные французские кинематографистки борются с этой вопиющей неполиткорректностью как могут, доказывая, что женщина тоже человек и право имеет! Недавно вот Катрин Брейя учинила скандал своим философско-порнографическим "Романсом", несколькими годами раньше высказалась Жозиан Бласко в "Проклятом газоне". А теперь вот дебютантка, лучшая сценаристка Франции 1999 года Валери Гиньабоде сняла "Моник" – может, и не бог весть какую сногсшибательную, но вполне удобоваримую и, за исключением нескольких занудно-сентиментальных сцен, остроумную сатирическую комедию на мотив французской национальной сказки про мужскую суррогатную любовь. С кичливым видеорядом и со всеми обязательными жанровыми приметами. Взыскательный зритель, если перетерпит несколько совсем уж плоских, чисто мужских шуток (в самом деле, на какую тему могут острить мужчины, секс – это все, на что хватает их буйной фантазии), тоже сможет неплохо повеселиться над темпераментными любовными сценами с участием резиновой красотки, искрометными диалогами и прекрасными актерскими работами.

Вот именно таким экспрессивным, житейски достоверным кино и славится Франция.

Смотрите с 5 декабря в кинотеатре "МДМ-кино".

Выбор читателей