Украинский Ан-140 рухнул вместе с россиянами

В Иране потерпел катастрофу украинский самолет Ан-140. На его борту находились 44 человека, в том числе 6 граждан России. Все они погибли

В Иране потерпел катастрофу украинский самолет Ан-140. Представленный в этом году на международном авиашоу в Фарнборо (Великобритания) в рамках национальной экспозиции Украины, лайнер был единственным натурным экспонатом авиапроизводителей стран СНГ. Самолет вылетел в понедельник в 12:20 по местному времени из Харькова и произвел дозаправку в турецком городе Трабзон.

Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в 70 км от города Ардестан, к югу от Тегерана. Среди пассажиров были украинские авиаинженеры, которые должны были стать свидетелями первого показательного полета самолета "Иран-140", совместно разработанного конструкторами из Ирана и с Украины.

Всего на борту воздушного судна авиакомпании "Аэромост-Харьков" находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших - ребенок, шестеро граждан России и, возможно, несколько граждан Турции. Об этом сообщили в МИД Украины. По неподтвержденным данным, все они погибли. Недавно стали известны имена и фамилии россиян: Окулов Борис Сергеевич, Дуранин Владимир Николаевич, Кузнецов Вадим Борисович, Скрынников Сергей Александрович, Дорохов Владимир Геннадиевич, Соколов Александр Николаевич. На борту также находились руководители нескольких департаментов Харьковского авиационного завода.

На месте падения Ан-140 сейчас работает оперативная группа посольства Украины в Тегеране вместе с иранскими представителями для выяснения причин трагедии. По предварительной информации, пилоты в условиях плохой видимости не справились с управлением, и самолет разбился о скалы. Однако представители Министерства транспорта Украины обратились к средствам массовой информации с просьбой не делать собственных выводов относительно обстоятельств падения Ан-140. По мнению экспертов украинского Минтранса, к падению самолета мог привести "целый ряд причин", которые будут выясняться в ходе специального расследования. Официальный Киев в очередной раз заявил, что обвинять в катастрофе Ан-140 украинских пилотов "крайне преждевременно".

На месте катастрофы самолета найден его бортовой самописец, так называемый "черный ящик". В соответствии с международными нормами, власти Ирана передадут бортовой самописец Украине - стране, которой принадлежал разбившийся лайнер.

Как сообщили в Госдепартаменте авиационного транспорта "Укравиатранс", в настоящее время создается госкомиссия по расследованию причин катастрофы. Сегодня она вылетит в Иран.

Контракт об организации серийного производства Ан-140 между Украиной и Ираном был подписан в 1995 году. Сборка машин происходила на базе иранского авиастроительного завода HESA в городе Исфахан при участии Харьковского авиазавода.

Первый серийный "Иран-140", собранный специалистами двух стран на мощностях HESA, поднялся в воздух в марте 2001 года. Вторая машина готовилась к выпуску в декабре текущего года.

Этот украинско-иранский проект рассчитан не менее чем на 20 лет, всего планируется выпустить 100 самолетов Ан-140. К 2004 г. специалисты рассчитывают выпускать не менее 12 лайнеров в год. Стоимость одной машины составляет $8,5 миллионов.

Министерством по чрезвычайным ситуациям Украины предоставило полный список граждан Украины и России, которые находились на борту Ан-140:
Песков В.А. украинец
Третьяков С.В. украинец
Моторыгин Ю.В. украинец
Голик Г.С. украинец
Тернов М.В. украинец
Сивокозов В.С. украинец
Помазанов А.Л. украинец
Гоненда Н.П. украинец
Шевченко И.О. украинец
Окулов Б.С. россиянин, генеральный директор предприятия "Рубин"
Дуранин В.Н. россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК "Авионика"
Кузнецов В.Б. россиянин, главный специалист МНПК "Авионика"
Соколов А.Н. россиянин, зам.генерального директора АО "Аэросила"
Скрынников С.А. россиянин, главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики"
Торхов В.Г. россиянин
Бочило В.Ф. украинец, начальник отдела ПО "Южмаш"
Исак Е.Г. украинец, председатель правления НПК "Электронприбор"
Иванов В.В. украинец
Бабынин М.Н. украинец, генеральный директор АО "Авионика"
Степанович В.Б. украинец, заместитель гендиректора АО "Авионика"
Корзинкин С.Д. украинец
Белоусько С.А. украинец
Силич П.В. украинец
Польшин С.В. украинец
Колесников В.И. украинец
Голобородько Я.Д. украинец, заместитель генерального конструктора АНТК "Антонов"
Шишков В.В. украинец, заместитель главного конструктора АНТК "Антонов"
Савин В.С. украинец
Земляной М. украинец
Сидненко А.А. украинец, директор компании "Интерами"
Русинов В.В украинец
Подпружников В. украинец
Коренец С. украинец
Ясюренко Е. украинка
Ясюренко С. украинец
Стрельцова В.П. украинка
Полевой В.А. украинец
Гладкий С.В. украинец
Эсман В.Г. украинец
Якут Э.Г. украинец
Зайцев С.В. украинец
Асмолов А.А. украинец

Экипаж:
Анцибор Г.П. украинец
Чайченко С.В. украинец
Мазуренко С. украинец
Попов О.Л. украинец
Сдоренко О.Л. украинец
Чернуха С.С. украинец

Выбор читателей