Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Сам премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен назвал ситуацию со смертностью на дорогах "национальной патологией". В свою очередь, президент Жак Ширак считает несознательность водителей "национальным скандалом". Ожесточенная борьба с этим уродливым явлением жизни достигает своего пика как раз накануне рождественских праздников и Нового года.
В этом году власти взялись за борьбу с "паршивыми овцами" автострад с отчаянной решительностью. Это неудивительно, если уж сам глава государства, бывший когда-то профессиональным водителем, сделал понижение смертности на дорогах одной из своих основных задач. Правительство разработало и приняло специальную программу борьбы с пьянством за рулем. В нее входит оснащение перекрестков и автострад фоторадарами и упрощение судебных процедур по наказанию нарушителей. Кроме того, планируется создать специальные лаборатории, где будут изучать зарубежный опыт борьбы с этим злом.
Однако есть большие сомнения в эффективности предлагаемых мер. Вернее, возможно, нововведения и принесут пользу, но для воплощения их в жизнь может банально не хватить денег. Чтобы изготовить и установить новейшие радары, автоматически фотографирующие нарушителей и фиксирующих номера их автомобилей (как спереди, так и сзади, иначе фото не является юридическим доказательством!), надо выложить 100 тыс. евро за каждый прибор.
Имеет место и человеческий фактор. Суды Франции не смогут справиться с наплывом большого количества новых дел. Уже сейчас служители Фемиды перегружены всевозможными разбирательствами. А представьте, если каждый уличенный водитель будет отчаянно защищаться и подавать заявления на апелляцию?..
Скорее всего, единственной эффективной мерой было и останется запугивание несознательных водителей. Их уже стращают по полной программе. Теперь за грубое нарушение правил вождения в пьяном виде можно будет уехать на французскую Колыму аж на целых десять лет.
Интересно, испугает ли это водителей? Известно, что редкий француз садится за стол без бокала вина, поэтому нулевого процента содержания алкоголя в крови от водителей никто не требует. Общепринятая норма - 0,5 грамма алкоголя на литр крови, что соответствует бокалу вина, стакану пива или одной стопке крепкого напитка. То есть француз уже изначально имеет право рулить в легком подпитии. Но сами понимаете, где одна рюмка там и вторая… ну, и так далее. А истинные французы не любят себя ограничивать.
Именно поэтому власти лихорадочно изучают опыт соседей по другую сторону Ла-Манша. Рассматриваются все возможные меры, вплоть до стукачества. В Великобритании его давно практикуют. Так, с подачи общественной организации Crimestoppers была развернута широкая кампанию доносительства на пьяных водителей. Если законопослушный англичанин увидел незаконопослушного соотечественника, который, изрядно "заложив за воротник", лезет за руль авто, первый тут же должен сообщить об этом в полицию. За грамотный и своевременный "стук" можно получить премию в 500 фунтов стерлингов.
Однако у французов несколько иной менталитет. Вряд ли они станут закладывать своих любителей выпить. Ко всему прочему, они относятся к британцам как к диким островитянам, и гордость не позволит им заимствовать столь нечистоплотные методы.
Вызывает удивление и тот факт, что, пытаясь бороться с несознательными водителями, французам и в голову не пришло создать специальную дорожную полицию типа нашей ГАИ. Да, во Франции до сих пор нет специальной правоохранительной службы, отвечающей за наведение порядка на дорогах. Но, видимо, последние события подтолкнут французов к ее созданию.
В Европе чувствуется усталость от конфликта