Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Место для нового магазина площадью порядка 5 тыс. кв. м выбрано весьма своеобразное - "Горбушкин двор", широко известный своими ценами, доступными даже для весьма нетолстых кошельков. Впрочем, как раз с такими ценами и собирается конкурировать "Эльдорадо", дополняя их значительно более высоким уровнем сервиса.
На самом деле, этот магазин должен был открыться еще в начале ноября прошлого года, но что-то не заладилось. Официальная версия - затянувшееся согласование концепции нового корпуса "Горбушкиного двора" с городскими властями. Но есть и другая версия: появление сильного конкурента совсем не желательно для крупнейших столичных игроков данного сектора рынка, большая часть которого до сих пор была разделена между компаниями "М-видео", "МИР" и "Техносила".
Представители названных организаций всячески отрицают свою причастность к проволочкам с открытием гипермаркета. Они объясняют это тем, что "Эльдорадо" работает совсем в другом формате и является скорее конкурентом своих будущих соседей по "Двору", нежели "цивилизованных" магазинов, ориентированных на солидного денежного покупателя, верного однажды выбранной торговой точке.
Действительно, пришедшие на "Горбушку" "варяги" способны в корне изменить структуру рынка, снискавшего славу наиболее доступного по ценам, для самого широкого круга потребителей. Во всяком случае, нынешним "горбушечным" продавцам и их покупателям есть о чем задуматься.
Несмотря на то, что компания "Эльдорадо" работает в основном на отечественном рынке, она на 99,5 % принадлежит западному капиталу. Этим во многом и обуславливается агрессивная завоевательная политика "провинциалки". Подобно шведской IKEA и французскому продуктовому Aushan, она собирается откусывать свой кусок пирога при помощи демпинговых цен.
С другой стороны, использование демпинга в подобных случаях зачастую лишь способ "забить" для себя место на новом рынке и "выдавить" с него конкурентов. В отличие от мелких "горбушечников", "Эльдорадо" имеет гораздо более надежный тыл. Сеть насчитывает 316 магазинов, из них 280 находятся в России, 35 - на Украине и один в Польше. Как показывает практика, вместе с приходом нового уровня сервиса "покоренные" торговыми "китами" традиционно дешевые рынки со временем перестают являться таковыми.
И все же, пока еще московский рынок электроники позволяет достаточно безболезненно расширятся всем его участникам, не особо мешая друг другу. Но, учитывая, что весьма деятельные усилия по завоеванию столичного торгового пространства в последнее время активно прикладывают мощные западные сетевики, в том числе ориентированные на торговлю электротоварами и бытовой техникой, аналитики характеризуют ситуацию как "затишье перед бурей". В том, что ритейловые войны начнутся довольно скоро, уже трудно усомниться. Но, возможно, это случится даже гораздо раньше, чем можно было бы предположить.
Не обращать на это внимание уже невозможно