Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Поприветствовать своего духовного лидера вышли более ста иранцев, которых зрелище молящегося аятоллы Монтазери заставило прослезиться от умиления. Когда-то этот человек был духовным лидером Ирана, а сейчас он вынужден вести более чем скромное существование в маленьком домике города Код. После того, как весть о его освобождении разнеслась по городу, люди стали стекаться к дому аятоллы Монтазери, чтобы выразить свое почтение и поцеловать старейшине руку.
Несмотря на официальные сообщения о том, что его здоровье существенно пошатнулось, Монтазери и в 81 год чувствует себя прекрасно – во всяком случае, по его собственным словам. Он никак не прокомментировал решение руководства страны дать ему свободу передвижения. "Я не признаю в этой жизни никаких социальных обязательств и не принимаю никаких условий", - заявил Монтазери, сидя в позе лотоса на персидском ковре. "Я признаю только власть Аллаха, но не власть людей. Нельзя попирать права личности посредством оскорблений и дурного поведения".
В свое время Монтазери считался преемником лидера исламской революции 1979 г. аятоллы Хомейни. Но он попал в опалу после того, как выступил с критикой серии кровавых политических репрессий, которые последовали за установлением диктата ислама. В ноябре 1997 г. Монтазери был заключен под домашний арест в городе Ком в 130 км к юго-востоку от Тегерана. Это было сделано после того, как Монтазери открыто заявил о том, что верховная власть должна быть ограничена.
На восходе своего первого за пять лет свободного дня Монтазери посетил усыпальницу шиитского святого Масуммеха. Духовного лидера решили отпустить на свободу, чтобы не вызывать народного гнева в случае его смерти в неволе. После ареста Монтазери был лишен всех духовных титулов, а государственные СМИ называли его старым больным человеком, не несущим ответственности за свои слова. Все его публикации были срочно уничтожены, из учебников вырезаны пассажи, автором которых являлся Монтазери, а улицы, названные в его честь, переименованы. Но огромное количество иранцев не пожелали отказаться от своего духовного лидера, они регулярно писали в правительство письма с требованием освободить Монтазери. По сути, этот пожилой человек является для иранцев символом "религиозной демократии", основанной на соблюдении прав человека и стойкой приверженности исламу.
Многим военным надоело происходящее