Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Белый олеандр (White Oleander)
США, 2002
Режиссер: Питер Косминский
В ролях: Мишель Пфайфер, Элисон Ломан, Робин Райт-Пенн, Рене Зельвегер, Светлана Ефремова
Уютная кухня. Блондинка в светлой одежде, стоя спиной к окну, помешивает молоко стеблями белых ядовитых цветочков. Бывший возлюбленный выпивает нежного цвета отраву и погибает на глазах у женщины и девочки. Это – наказание за измену.
Магазин одежды. Бывшая стриптизерша (Робин Райт-Пенн) уверовала в Господа, занялась благотворительностью и удочерила Астрид. В магазинчике она примеряет на девочку-подростка вычурное розовое платье. "Думаешь, что ты особенная?" – спрашивают ее по очереди все члены приемной семьи. Астрид не отвечает. Через пару месяцев приемная мама, приревновав к приемной дочери молодого любовника, разряжает ей в грудь свою двустволку. Это – наказание за невинность.
Режиссер собрал занятный актерский состав. Что ни имя – то история. Помимо Пфайфер и Рене Зельвегер ("Дневник Бриджит Джонс"), это хорошо известные нам по телесериалам Ноа Уайл – звезда "Скорой помощи" доктор Картер, и Робин Райт-Пенн – Келли первого созыва из нескончаемой "Санта-Барбары". Еще прикол: русскую оторву с типично славянским именем Рена Грушенка (ударение на последний слог) играет наша соотечественница Светлана Ефремова ("Дядя Ваня", "К-19") – ныне профессор актерского мастерства в государственном университете в Калифорнии. Честно говоря, по ее игре никак не догадаешься о ее послужном списке, а он любопытен, так что придется привести его: Театральная академия в Санкт-Петербурге, Йельская школа драмы, Гарвард, Университет в Рио-Гранде, Гуманитарная академия Санкт-Петербурга, участие в известных американских сериалах, выступления на Бродвее.
Главную роль, роль Астрид, исполняет перспективная молодая актриса Элисон Ломэн.
Девочка боготворит мать – она покидает приют и находит счастье в доме молодой неудавшейся актрисы, которой нужен ребенок для того, чтобы сохранить мужа. Но и тут радости не суждено поселиться надолго. Разговор с безжалостной Ингрид, в котором заключенная раскрывает актрисе глаза на то, что муж не любит ее, ускоряет развязку. Убитая горем женщина закатывает благоверному сцену, и он бросает семью навсегда. Утром Астрид просыпается рядом с трупом второй приемной матери. Это – наказание за любовь.
Тут-то и начинаешь понимать, что мамочка-убийца планомерно, эгоистично и довольно успешно борется против счастья дочери. "Сложно понять все поступки Ингрид", – отмечает Пфайфер. – Мне кажется, что она остается загадкой даже для самой себя. Она бескомпромиссна и принципиальна в своих взглядах. В какой-то мере я восхищаюсь ее характером, нежеланием менять свою точку зрения, даже когда она предвидит последствия своего упорства".
Что касается экранной картинки, очень интересна игра с цветом, который, изменяясь, подчиняет себе всю драматургию фильма и отражает его настроения. Цвет в фильме имеют все женщины: бело-голубой минимализм Пфайфер, розово-синяя вульгарность Робин Райт, пастель Рене Зельвегер, неопрятное сочетание кричащих оттенков красного и темного в прикидах и интерьерах русской панкуши Рены Грушенка... Любопытно, что Астрид, вынужденная формировать свой характер, вкусы и привычки под влиянием разных женщин, каждый раз на время приобретает цвет своей новой приемной родительницы.
Питер Косминский, известный по картине "Грозовой перевал" с Райфом Файнсом и Жюльет Бинош, снял фильм о женщинах. Фильм о войне характеров и пересечении судеб. О безжалостной борьбе, в которой выживает сильнейший. О горьком опыте, который формирует человека. Об опыте, который можно будет потом порвать на разноцветные лоскуты, запереть в дальние ящики и забыть о нем навсегда.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты