Бандерасу подорвали репутацию

Если вы не знаете, куда девать время, – сходите в кино. Посмотрите, как один режиссер может испортить сразу сюжет, декорации и репутацию двух голливудских звезд

Баллистика: Экс против Сивер (Ballistics: Ecks vs Sever)
США, 2002
Режиссер: Вич Каосаянанда
В ролях: Антонио Бандерас, Люси Лиу, Рэй Парк


Фильм "Баллистика" греет душу любого, кто более-менее хорошо разбирается в кино. Нет, вы не то подумали – вовсе не отличным качеством режиссуры, спецэффектами, актерской игрой и саундтреком. А предсказуемостью, шаблонностью и абсурдно смешными "интеллектуальными" диалогами.

Два суперагента – экс-фэбээровец Джереми Экс и агентша НСА по кличке Сивер, – заняты поиском нового орудия убийства – микроскопического устройства, которое вживляется в тело человека и в нужный момент может убить его, не оставляя никаких следов. Они ведут друг с другом хитроумную игру в кошки-мышки до тех пор, пока не узнают, что находятся по одну сторону баррикад и им обоим угрожает опасность. Теперь предстоит выяснить, кто их подставил и зачем...

Только что вы прочли стандартное описание очередного незамысловатого сюжета. Если вы хорошо представляете себе, что такое футуристический боевик, воображение наверняка нарисует необходимый в таких случаях набор-минимум клише. Мускулистый Бандерас в черном плаще с воротником-стойкой, значительно щурящийся и прикуривающий от пролетающих мимо бутылок с зажигательной смесью. Фигуристая китаянка на "шпильках", размахивающая длинными ногами в чулках сеткой, красящая губы алой помадой и занимающаяся сексом с главным злодеем ради дела. Плюс нашпигованные взрывчаткой машины, мотоциклы, альтернативная музыка, тонны оружия и какая-нибудь супернереальная межгалактическая байда в качестве трофея, за которым весь фильм все бегают.

Нарисованную заманчивую картинку скомкал и выбросил в мусорную корзину господин режиссер. Мне довольно тяжело представить, что нужно было сделать, чтобы испортить фильм при наличии нормальных условий для съемок. Зато легко оценить конечный результат: "Баллистику" смотреть можно только в ну очень хорошей компании – и если уж вообще нечего делать.

Бандерас выглядит стареющим несчастным мужиком с посаженной в ноль печенью. Его партнершу Люси Лиу даже наш убийца сюжетов не смог снять плохо, зато сильно "понадкусывал" – смазал кадры, в которых мадемуазель выплывает из темноты в черном плаще с капюшоном и строчит пулеметом по снайперам на крыше.

И допустил массу замечательных, сочных, бросающихся в глаза нелепостей: отвратительный монтаж, пропадающие грани лица Антонио при наложении планов, неравномерно сминающаяся под падающим на нее трупом машина, "случайно" оставленные где попало мотоциклы.

Что уж говорить про эпизод, где одна гражданка с пистолетами отправляет на тот свет команду спецназовцев с машинами, бронежилетами, пятнадцатью годами службы в войсках особого назначения и т.п. Понятно, что китаянку всю жизнь учили убивать и она крута чрезмерно – но не до абсурда же. Она попадает с одного выстрела в пять человек – а по ней в течение четверти часа мажет толпа снайперов...

Плюс к этому, режиссеру, надо полагать, крупно не повезло с художниками по декорациям. Антураж, видимо, получился настолько убогоньким, что Вич Каосаянанда решил его взрывать. Весь сразу, не давая зрителю увидеть стеночки какой-нибудь дурацкой. Так что когда Экс с Сивер приходят разговаривать по душам с главным злодеем, они после пары предложений оперативно взрывают несколько товарных вагонов. Далее начинается феерия: воплощенное зло в лице одного мужичка бегает между вагонами, за ним – тупая толпа мускулов в броне и с пушками. Куда он – туда и они. Вроде взрослые ребята, тренировались, ползали по пересеченной местности – ан нет, носятся подобно стаду баранов по незнакомой территории, из угла в угол перебегают. Прямо хоть садись на крышу уцелевшего вагона и отстреливай зло по одной штуке в минуту.

Но справедливость торжествует! Добро уравновешивает зло по показателю интеллектуального уровня, стремящегося к нулю. Торжествующий Бандерас стоит своими голливудскими килограммами на пятнышке, активизирующем бомбу. Видит врагов и уходит. Бомба взрывается четко за его спиной; Антонио бежит, падает, его корежит взрывом, сверху на буйную кучерявую головушку валятся строительные трубы. Штук пятнадцать, весом под два центнера каждая. Но зритель не волнуется: режиссер как раз сменил музыку на ура-патриотическую – сейчас наш суперагент вылезет из-под труб и всем наваляет!

Денег не хватило практически ни на что, кроме гонорара беднягам исполнителям главных ролей. Даже на схватку одного из главных героев с главным злодеем не хватило – вместо хотя бы пары ударов ногами девушка откидывает прядь волос, нажимает на пульт (который, видимо, на колготке по дороге смастерила) – и злодей помирает от инфаркта. Из-за вживленного ему (когда? кем?) жучка, портящего здоровье.

Что уж говорить о прочих событиях – удивительно блеклых. Пять минут фильма из девяноста тратится на показывание залу вереницы съезжающихся черных машин. Они просто ЕДУТ. А мы просто смотрим. И наблюдаем, как стало жалко взрывать три машины – и поэтому взорвали одну и сняли ее с разных сторон – типа уничтожили половину автомобильного парка города.

А похищенный в самом начале пацаненок! Бедолага весь фильм валяется в железной клетке и тискает плюшевого тюленя (к финалу тюлень чуть ли не стерт до ваты). Агент Экс последним усилием воли напрягает мозг и понимает, что пацаненок – это ж его сын! Который по ходу дела оказывается чуть ли не сыном полка, так он всем близок и приятен. Зал вскидывается в едином порыве, хором угадывая монологи героев. Цитирую: "Удачи". Конец цитаты. Насыщенно, это вам не Гамлет какой.

Резюмирую. Вам стоит смотреть фильм "Баллистика: Экс против Сивер", если: вы любите пародии, не любите Бандераса, вам плевать на честь фильмов про суперагентов и вы в восторге от викторин типа "Угадай мелодию" и скандинавских кроссвордов для детей не старше семи лет.


Идите и смотрите: с 13 февраля по 5 марта в сети кинотеатров "КАРО ФИЛЬМ" ("Пушкинский", "Ударник", "КАРО ФИЛЬМ 1", "КАРО ФИЛЬМ 2", "Первомайский", "Электрон", "Алмаз"), с 13 по 26 февраля – в сети кинотеатров "Империя кино"; с 13 февраля по 5 марта – в мультиплексе "Формула кино".

Выбор читателей