Издатели продают и покупают друг друга

Информационно-издательский холдинг "Проф-Медиа" приобрел 35% акций издательского дома Independent Media. Два крупных медиахолдинга планируют выпускать глянцевый спортивный журнал

На этой неделе стало известно о том, что два крупных издательских холдинга создали стратегический альянс. Информационно-издательский холдинг "Проф-Медиа", который входит в группу "Интеррос", приобрел 35% акций издательского дома Independent Media.

Холдингу "Проф-Медиа" принадлежат издания "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт" и "Экспресс-газета". Компания владеет также пакетами акций в информационном агентстве "Прайм-ТАСС", в журнале "Эксперт" и в рейтинговом агентстве "Эксперт", а также в радиостанциях "Авторадио", "Энергия" и "Новости on-line". В 2002 г. оборот холдинга составил более $90 миллионов.

Independent Media выпускает такие известные издания как The Moscow Times, "Ведомости", Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, "Домашний очаг", Men`s Health, FHM, Yes. Весь издательский дом оценивается приблизительно в $100 миллионов.

До недавнего времени 45% акций издательского дома принадлежали голландской коммуникационной группе VNU и входящей в группу "Менатеп" компании Menatep SA. VNU, владевшая 35% акций холдинга, решила избавиться от медийных активов в Восточной Европе и сконцентрироваться на американском рынке. Одновременно представители Menatep SA, которой принадлежало 10% акций, сообщили о намерении их продать, так как компания больше не считает СМИ основной сферой своего бизнеса. Генеральный директор Independent Media Дэрк Сауэр, воспользовавшись преимущественным правом выкупа, приобрел эти 45% акций. После чего предложил "Проф-Медиа" выкупить пакет акций, ранее принадлежавший VNU. По оценкам экспертов, сделка стоила порядка $35 миллионов.

Сотрудничество двух самых известных издательских холдингов началось около 4 месяцев назад, когда было принято решение выпускать совместный проект – глянцевый спортивный журнал. Владеть им партнеры будут на паритетных началах. Разрабатывают проект журналисты "Советского спорта" и специалисты по глянцевым изданиям из Independent Media. Новый ежемесячный журнал планируется вывести на рынок уже летом.

По мнению некоторых аналитиков, сделка является первым шагом на пути к объединению двух издательских групп и отражает тенденцию к укрупнению медийного бизнеса. Однако представители "Проф-Медиа" заявляют, что холдинг не намерен отказываться от планов по созданию собственного издательского дома, в который пакет акций Independent Media войдет как один из активов. В то же время есть мнение, что покупая частицу западного издателя, "Интеррос" стремится повысить капитализацию собственной масс-медиа структуры для того, чтобы после продать ее подороже.

В любом случае этот альянс свидетельствует о том, что СМИ (по крайней мере, печатные) в России все больше воспринимаются с точки зрения не политической, а коммерческой. Они продаются и покупаются с целью выгодного размещения инвестиций и зарабатывания денег, а не только для трансляции тех или иных политических взглядов.

Выбор читателей