Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Устройство состоит из специального радара, который фиксирует данные обо всех автомобилях в радиусе 100 метров. Исходя из их скорости, вероятного направления дальнейшего движения, дистанции между участниками дорожного движения, компьютер высчитывает степень опасности и, в зависимости от своего "вердикта", выбирает один из трех вариантов действия.
Первую реакцию устройства можно назвать пассивной – система зажигает лампочку на панели приборов и подает звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя об опасности. На втором этапе (если дистанция между автомобилями все еще сокращается) компьютер переходит к более активным действиям – начинает потихоньку "давить на тормоз" и слегка натягивает ремни безопасности, чтобы водитель на собственной шкуре мог понять, что о нем думает его автомобиль. Если же водитель не внял этим предупреждениям, и система решила, что столкновения не избежать, то она откатывает кресла максимально назад и тормозит уже "на полную катушку". Все это, по замыслу разработчиков, должно снизить силу удара.
Нужно сказать, что такие разработки ведутся уже давно – в автомобильную промышленность они пришли из авиационно-космической области. Однако до сих пор практическое применение нашел только один такой прибор (при этом он же – один из самых примитивных) – парковочный радар, который устанавливается на заднем бампере, работает при включении передачи заднего хода и предупреждает водителя о препятствиях позади автомобиля.
В случае же с разработкой японского концерна мы имеем дело с законченной системой. Правда, сомнения в том, нужна ли такая система (по крайней мере, российским водителям), остаются. Во-первых, русские автолюбители хронически не пристегиваются ремнями безопасности, так что натяжением вышеозначенных нас не проймешь. Во-вторых, компьютер вряд ли сможет правильно оценить все экстремальные ситуации, возникающие на дороге – порой избежать столкновения позволяет только экстренный маневр на большой скорости. Представляете, что будет, если в самый ответственный момент такого маневра автомобиль начнет тормозить?
Кроме того, от наших дорог такой компьютер может попросту сойти с ума – вспоминается случай, когда немецкий бортовой компьютер на скорости больше 80 км/ч даже на отремонтированном МКАДе глушил мотор и призывал водителя съехать с обочины. Так что не приживается у нас импортная электроника, придется уж как-нибудь по-старинке.
В Европе чувствуется усталость от конфликта