Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Concorde верой и правдой служил авиакомпаниям на протяжении почти 30 лет и за это время переправил через Атлантику более 3 млн пассажиров. Однако сверхзвуковые пассажирские перевозки оказались настолько нерентабельными в условиях мирового экономического кризиса, что авиакомпаниям стало невыгодно использовать крайне дорогие в обслуживании самолеты. Если раньше бизнесмены охотнее экономили время, чем деньги, то теперь ситуация обратная: мало кто готов отдать $5 тыс. и пересечь Атлантику в два раза быстрее, чем обычным рейсом, стоимость билета на который не превышает нескольких сотен долларов.
Этим проблема, увы, не исчерпывается. Многие боятся летать сверхзвуковыми самолетами – еще свежи в памяти воспоминания о крушении лайнера в 2000 г. недалеко от Парижа. В той автокатастрофе погибли 114 человек, а Concorde вернулся в небо лишь через 15 месяцев после аварии. Кроме того, самолет не отличается выдающейся комфортабельностью салона, что также не по душе богатым клиентам.
Конечно, выдающиеся произведения технической мысли на металлолом пилить никто не будет. Судьба принадлежащих Air France лайнеров уже решена: уже в июне по одному самолету получат немецкий Technik Museum Speier и вашингтонский Национальный музей авиации и космонавтики. Еще два лайнера останутся во Франции, где будут украшать создающийся в Тулузе парк аэронавтики и культовый для всех авиаторов музей в Ле Бурже. Еще один самолет, возможно, поставят в парижский международный аэропорт им. Шарля де Голля. Судьба семи лайнеров, принадлежащих British Airways, пока остается под вопросом.
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз