Иранский поэт шантажирует Великобританию

Британское МВД позволило иранскому поэту Абасу Амини, зашившему себе глаза, уши и рот, остаться в стране. Ощутив вседозволенность, он потребовал привезти к нему из Ирана жену и дочь




Два года назад 33-летний поэт Абас Амини бежал из Ирана в Великобританию. Он известен своими коммунистическими взглядами, за что на родине его неоднократно сажали в тюрьму и подвергали пыткам. После того, как британское Министерство внутренних дел собралось депортировать беженца домой, Амини подал прошение о политическом убежище под тем предлогом, что по возвращении в Иран ему будет грозить смертная казнь.

Дело Абаса Амини разбиралось британским иммиграционным трибуналом. Пять раз специальная комиссия рассматривала претензии Амини на политическое убежище. В марте иранский поэт получил положительный ответ. Однако почти сразу после этого власти пошли на попятную и пообещали пересмотреть дело в связи с ужесточившейся миграционной политикой королевства.

Это известие сильно расстроило ранимого иранца, проживающего сейчас в Ноттингеме. Возмущенный таким обращением, в середине мая он объявил голодовку. Для пущей убедительности Абас Амини зашил себе глаза, рот и уши. Он заранее отказался от медицинской помощи и приема медикаментов. В случае, если его будут спасать насильно, упорный выходец Ирана обещал поджечь себя. Для этого он постоянно держит при себе бутылку с бензином.

Сегодня стало известно, что Министерство внутренних дел Великобритании разрешило Абасу Амини остаться в стране. Однако поэт не прекратил голодовку. Зашитые глаза, рот и уши не помешали ему заявить о продолжении акции протеста. Теперь он требует полностью пересмотреть политику королевства в отношении к иранским и афганским беженцам.

Видимо, иранский подданный мечтает перевезти в Европу всю свою родню. По крайней мере, согласно его заявлению, он не сможет почувствовать себя счастливым до тех пор, пока все его друзья, находящиеся в таком же удручающем положении, как и он, не получат убежища в Британии. Известно, что в Ираке у Амини остались жена и дочь. Преданный глава семейства уверяет, что готов умереть в борьбе за права своих близких.

Официального ответа от высокопоставленный великобританцев пока не поступало. Однако политические обозреватели считают, что случай Абаса Амини – единичный, и политика страны по отношению к иммигрантам не изменится.

Читайте также

Выбор читателей