При выплавке стали Интернет тоже нужен

В середине июня пройдет конференция "Интернет-Бизнес-Металл", ежегодно собирающая в одном месте представителей крупнейших металлургических предприятий. Дискуссии на этой площадке могут обеспечить отрасли благополучие в ВТО




Металлургические предприятия все сильнее ощущают на себе веяния времени. Интернет-технологии основательно проникли и в такую, казалось бы, довольно консервативную сферу производства, как металлургию. С другой стороны, у производственников нет выбора – как правило, взаимодействие на рынке – поиск и общение с клиентами, внедрение инноваций – так или иначе сейчас оказывается завязан на активную работу с информацией. Как это делать, знают не все, но, по крайней мере, раз в год у металлургов есть возможность перенять знания у коллег и поделиться собственными наработками.

С 16 июня в Москве пройдет четырехдневная конференция "Интернет-Бизнес-Металл" (ИБМ). В рамках ее работы руководители крупнейших предприятий отрасли уже в пятый раз соберутся, чтобы вместе найти новые методы сбора и анализа информации. На это мероприятие ежегодно съезжаются более 100 представителей отрасли, в том числе ведущие специалисты из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы, стран Балтии и дальнего зарубежья. Конференция стала привычной площадкой для дискуссий между участниками рынка и компаниями, специализирующимися на торговле металлом.

По словам директора мероприятия Дмитрия Виницкого, это "единственная конференция, которая собирает такое большое количество промышленных предприятий… это факт, от которого никуда не деться и с которым не поспоришь". Главное в том, что на форуме собираются промышленные предприятия. Поэтому обсуждение касается действительно самых насущных проблем отрасли, а решения, которые предлагают докладчики и участники прений, могут быть внедрены на производстве уже сейчас.

"Раньше бывало такое, что технологии, продвигаемые мировыми лидерами, представители заводов оценивали как то, чего у них не будет и через 100 лет, да и пока не нужно", - говорит Д. Виницкий. Но с течением времени производственники привыкают к мысли о том, что внимание к работе с информацией – не "дань моде", а то, без чего нельзя оставаться конкурентоспособным на рынке. Тем более – на мировом рынке. А именно к потребителям за рубежом приковано сейчас основное внимание отечественных металлургов.

Как отмечает руководитель Департамента промышленной и инновационной политики в металлургии Минпромнауки А.Дейнеко, "формирование современной структуры хозяйства и укрепление позиций России на мировых рынках металлов невозможно без внедрения новейших достижений в области информационных технологий". В этом смысле конференция открывает предпринимателям широкие возможности по подготовке к выходу в открытое пространство торговли ВТО.

Кроме сугубо технических проблем, на дискуссионных площадках речь идет и о вопросах более широкого плана. В частности, многие металлургические предприятия уже осознают необходимость проведения масштабных рекламных кампаний. Как сие предпочтительнее сделать в условиях быстро меняющегося рынка рекламы, металлургам поведают практикующие в области связей с общественностью представители крупных промышленных предприятий. Они уже так или иначе сталкивались со спецификой представления своих компаний на рынке, - тем ценнее их разработки. Кроме того, на конференции будет проведен анализ эффективных примеров такого рода деятельности, с тем чтобы металлурги получили наглядное пособие в области public relations.

Дмитрий Виницкий в беседе с корреспондентом "Yтра" рассказал также, что интерес к мероприятию все больше проявляют ведущие российские и иностранные компании, и последних становится больше с каждым годом. В их числе и те, кто не занимается напрямую металлургией, чья деятельность касается консалтинга в сфере организации бизнеса, а также информационного обеспечения промышленности. Так, в 2001 г. спонсором "Интернет-Бизнес-Металл" стала крупнейшая компания Hewlett Packard (HP), которая с тех пор продолжает поддерживать конференцию. В прошлом году интерес к площадке проявили Sap и SUN, которые приняли активное участие в организации нынешнего ИБМ. Металлургическую отрасль представляют в том числе "Норильский никель", "Северсталь" и Магнитогорский металлургический комбинат, поэтому скучно не бывает ни потребителям, ни покупателям, - все находят своего партнера по бизнесу.

В первый день работы ИБМ в программе конференции предусмотрена культурная часть, в которую входит прогулка по Москва-реке на теплоходе. В неформальной обстановке участники обычно знакомятся и начинают более плотно общаться друг с другом, в том числе, с людьми, чье слово для заводов определяющее. Как показали итоги прошлогодней конференции, за пять дней работы многие предприятия смогли наладить тесный контакт между собой и обменяться опытом, накопленным в течение года. "Жаль было расставаться", - признаются те, кто побывал на металлургическом форуме. До новой осталось чуть больше двух недель, и будущие участники конференции с нетерпением ожидают ее начала. Во всяком случае, она наверняка будет не менее плодотворной, чем в прошлые годы.

Выбор читателей