"Максим" злоупотребляет алкоголем

Журналы "Премьер" и "Максим" были признаны нарушителями закона о рекламе алкоголя и, возможно, будут закрыты.Соответствующие документы были переданы сегодня в Министерство по налогам и сборам




Журналы "Премьер" и "Максим", возможно, пропадут с прилавков газетных ларьков в самое ближайшее время. Они были признаны нарушителями закона о рекламе алкоголя, а именно, статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и потому могут быть закрыты.

Сегодня сотрудники Министерства по антимонопольной политике передали в Министерство по налогам и сборам документы, из которых следует, что владельцы журналов "Премьер" и "Максим" регулярно нарушали российское законодательство. Оба издания принадлежат издательскому дому "АФС", с которым антимонополисты борются уже давно.

Виски "Johnnie Walker", "Ballantines", "Chivas Regal", водка "Absolut", джин "Beefeater", коньяк "Courvoisier" – злоупотребление рекламой этих напитков на страницах "Максима" пагубно сказалось на состоянии издателей. Сумма штрафа летом 2002 г. составил 200 минимальных окладов.

В январе этого года "АФС" поместил в "Премьере" рекламу некоего напитка крепостью более 15%, и, таким образом, в очередной раз нарушил законодательство о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. За нарушение классического триединства издателей оштрафовали на 500 минимальных окладов.

Три недели назад министерство по антимонопольной политике направило два официальных письма: первое - в Министерство печати - с просьбой отозвать у "АФС" лицензию, а второе - в прокуратуру и Министерство по налогам и сборам с просьбой о ликвидации юридического лица.

В сегодняшнем пресс-релизе говорится уже о "систематической публикации рекламы алкогольной продукции" и "полной ликвидации издательского дома" в связи с "систематическими публикациями рекламы алкогольной продукции на страницах журналов.

Выбор читателей