Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Яковлеву стало туго давно, но особенно – с конца прошлого – начала нынешнего года. Передовой отряд органов правопорядка в лице Счетной палаты не просто проверял целевое расходование средств на праздник, но и незамедлительно отчитывался перед народом о результатах проверок. Результаты эти для городских властей обнадеживающими никак не выглядели, и дата отставки Яковлева стала предметом пари среди журналистов. Неисправимые оптимисты считали, что как только железные доказательства коррупции будут запротоколированы на бумаге, час Яковлева пробьет. Более прагматичные полагали, что мэр уйдет со своего поста ближе к юбилейным торжествам. Циничные реалисты были уверены, что до окончания торжеств ничего не изменится: праздник сам по себе еще надо пережить, а пережить праздник в условиях начавшейся избирательной кампании – проблематично вдвойне.
Правы оказались последние. С первых чисел июня слухи о грядущей отставке Яковлева усилились настолько, что игнорировать их не могла уже ни пресса, ни даже окружение самого мэра. 5 июня вице-губернатор Анна Маркова весьма эмоционально выступила с трибуны Законодательного собрания города, объявив о своем решении баллотироваться в мэры. Маркова – не самый перспективный претендент на эту должность (менее 1% рейтинга по результатам опроса), однако ее шаг все оценили однозначно – счет пошел на часы. О 16 июня как о дне отставке Яковлева говорили и потому, что в этот день президент проводил выездное заседание Госсовета в Санкт-Петербурге, и потому, что кое-какая информация успела выйти за кремлевские стены.
Эта информация подтверждала: Яковлева "уберут" не просто так, а изощренно. В России это означает – с повышением. Это та компонента вчерашней новости, которая вызывает больше всего вопросов. Путин ввел экс-губернатора в должность вице-премьера ответственным за самую что ни на есть социалку – ЖКХ. В данном случае это звучит не столь обескураживающе, как назначение Наздратенко на должность заместителя главы Совбеза, поскольку большая часть трудовой биографии Яковлева связана именно с этой сферой хозяйствования. После армии он работал мастером, а затем и главным инженером ремонтно-строительного управления, потом – начальником производственного отдела Управления капитального ремонта Ленгорисполкома. В 1977-1982 гг. трудился управляющим городским ремонтно-строительным трестом, с 1987 г. был заместителем начальника Жилищного управления Ленгорисполкома, позже – главным инженером ТПО жилищного хозяйства. Кому как не Яковлеву в этом смысле заниматься ЖКХ.
С другой стороны, должность вице-премьера, пусть и на таком пропащем участке как ЖКХ, вкупе с орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени – какие-никакие степени отличия. Между тем менее недели назад глава Счетной палаты Сергей Степашин открыто предъявил губернатору обвинение в нецелевом расходовании 1 млрд. руб. и заявил, что отставка петербургского градоначальника "стала бы благом для города". Произнося эти слова, Степашин наверняка знал не только о скорой отставке, но и о сопутствующем повышении Яковлева. Странная коллизия, не правда ли?
На самом деле, вполне объяснимая. Яковлев – член нынешнего правительства России и, вероятно, останется таковым до тех пор, пока это правительство будет существовать, т.е. до выборов. За это время на его голову падут все проклятия народа по поводу "реформы ЖКХ". С другой стороны, Яковлев покидает Питер обиженным, но все же не настолько, как могло бы быть, отстрани его Кремль от дел с пренебрежением. Экс-губернатор долгое время не мог свыкнуться с мыслью, что на третий срок ему не идти, но уже примирился с необходимостью хотя бы подготовить себе до следующий весны удобного преемника. Просто отобрать у него обе иллюзии, ничего не дав взамен, в Кремле справедливо сочли опасным. Яковлев не настолько всемогущ, чтобы меряться силами со ставленниками Кремля, однако избирательный мордобой, который непременно случился бы, нанес бы имиджу города, только-только становящегося по-настоящему столичным, непоправимый урон. Надо ли говорить, как не хотел этого президент, для которого придание Санкт-Петербургу статуса не просто второй, а особой столицы – дело чести.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал