Ай да "Soldis", ай да сокин сын!

Крупный упаковочный скандал: компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" разорвала отношения со своим давним рекламным партнером - дизайн-бюро "Soldis". Дизайнеры поработали на конкурентов компании




Крупный "упаковочный" скандал: компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" разорвала отношения со своим давним рекламным партнером - дизайн-бюро "Soldis", разработавшим упаковку для основных соковых марок производителя - J7, DJ и "Чудо-ягода".

В "Вимм-Билль-Данне" утверждают, что дизайнеры использовали основные элементы оформления "Чудо-ягоды" при разработке упаковки для конкурирующего продукта - морсов "Я" Лебедянского консервного завода.

Краткая справка "Yтра". C 1998 г. и до начала лета этого года ВБД являлся крупнейшим в стране производителем напитков из категории "морсы из натурального сырья". Только в прошлом году ВБД выпустил около 15 млн литров "Чудо-ягоды". В начале июня начал продажи морсов "Я" другой крупный производитель соков - экспериментальный консервный завод "Лебедянь" (Липецкая область).

Как заявила "Ведомостям" Елена Охлопкова, брэнд-менеджер ВБД, компания приняла решение разорвать отношения со студией "Soldis", которая разрабатывала упаковку для компании в течение последних шести лет. Компания ВБД утверждает, что на пачке морса конкурента те же элементы оформления, что и на "Чудо-ягоде". В ВБД уверены, что дизайнеры " Soldis" нарушили сразу несколько этических норм - сделали работу для конкурента, не поставив в известность ВБД, а также использовали в этой работе оформление "Чудо-ягоды".

Руководство "Soldis" отрицает, что ягодки с одной фото-сессии. Управляющий директор студии Николай Пухтинов заявил, что между "Soldis" и "ВБД" никогда не было договора об эксклюзивном обслуживании, а при разработке дизайнов для "ВБД" и "Лебедянского" использовались материалы разных сессий.

О том, разные ягоды или одинаковые, читатель "Yтра" может составить свое мнение. Большинство опрошенных редакцией специалистов этого дела говорят, что "исходник" все же был один, а потом дизайнеры только "подработали" "Фотошопом" злополучные ягодки. Очень похоже, что вообще никакой сессии не было, а ягодки взяты из "клипарта" – библиотеки фотоизображений, которую можно свободно приобрести на любом развале.

Один из бывших сотрудников " Soldis", просивший не называть его имя, также не сомневается в том, что один и тот же рабочий материал был использован дважды. И высказал удивление, что в работе с проектом такого уровня была допущена откровенная халтура.

Краткая справка "Yтра". Управляющий директор студии "Soldis" говорит о $15 – 40 тыс., - именно столько, по его словам, может стоить подобный проект. По неофициальной информации, проекты такого уровня стоят от $40 тыс. и доходят иногда до $80 тысяч.

Вообще-то между крупными производителями разногласия и споры по поводу похожести упаковки довольно редки. Гораздо чаще случается, что мелкие компании пытаются выиграть на похожести своей упаковки на упаковку известных брэндов.

Выбор читателей