В Интернете можно много чего "нагуглить"

Компания Google протестует против того, что ее название американцы используют в качестве глагола "искать". В России многие брэнды уже давно стали нарицательными




Американский поисковик Google давно обрел широкую известность. Google в Интернете сегодня – это не только поисковая машина, но и новостной портал Google News, Google Webquotes – сайт, где собраны различные высказывания знаменитостей, Google Glossary – каталог слов и фраз, Froogle – поисковик товаров в Интернете. Но высшим признанием для компании стало то, что слово google в Америке cтало нарицательным, точнее, глагол, образованный от этого слова, – to google. Он теперь стал синонимом слова "искать". "Гуглят" в США сейчас все что угодно: бойфренда на сайте знакомств или закатившуюся ручку. Словечко подцепили даже создатели одного популярного американского сериала.

Однако адвокаты компании не рады такому повороту дел: для них важнее всего – права на торговую марку Google. Так, Пол Макфедрис, делающий лексикографический сайт Word Spy, добавил глагол "гуглить" в свою базу данных. Вскоре он получил письмо от юристов Google, требовавших либо убрать слово с сайта, либо написать, что оно является торговой маркой. Макфедрис предпочел второе.

Такие компании, как Xerox, Kleenex, Rollerblade, давно ведут борьбу с "опросторечиванием" своих названий. Юрист Элизабет Уорд полагает, что подобное поведение фирм обусловлено теми расходами, которые они несут на рекламные кампании. Как только бренд переходит в разряд обыденных слов, теряется его ценность.

В русском языке также имеется множество слов, которые имеют в своей основе названия зарегистрированных торговых марок: ксерокс, болонья, таблоид. Последнее слово очень давно было запатентовано в качестве названия таблетки. Те, кто имел дело с походным снаряжением, знают, что название "вибрамы" обозначает горные ботинки отечественного производства. И уже во вторую очередь ассоциируется с итальянской фирмой, производящей рифленые подошвы. Так же как и название "полар" используется для обозначения одежды из флисовой ткани безотносительно того, сделана она одноименной фирмой, или нет.

Читайте также

Выбор читателей