Безумец снова помогает Баррикелло

Блестящей победой Рубенса Баррикелло завершился Гран-при Великобритании. Триумф пилота, в течение всего сезона находившегося под огнем жесткой критики, и неудачное выступление Михаэля Шумахера еще более обострили интригу




Блестящей победой Рубенса Баррикелло завершился 10-й этап "Формулы-1" – Гран-при Великобритании. Триумф пилота, в течение всего сезона находившегося под огнем жесткой критики, и относительно неудачное (4-е место) выступление его именитого напарника по команде Михаэля Шумахера еще более обострили интригу в чемпионате. Хуан Пабло Монтойя, занявший 2-е место, стал третьим в личном зачете (55 очков) и вплотную приблизился к лидерам. Бронзовый призер этапа, Кими Райкконен, на одно очко сократил отставание от Михаэля (соответственно - 62 и 69). Главный же герой Гран-при - Баррикелло - сразу далеко оторвался от Алонсо. Теперь на его счету 49 очков. Всего четыре очка отделяют Рубенса от победителя двух предыдущих этапов Ральфа Шумахера, который провалил гонку и не попал в очковую зону. Так что теперь в битве за чемпионский титул участвуют целых пять пилотов.

На родине мотоспорта Великобритании Гран-при проводятся со времени основания "Формулы-1" – 1950 года. Только Италия может гордиться такими же богатыми традициями. Пять побед одержали здесь Джим Кларк и Ален Прост, четыре – Найджел Менселл. Всего три пилота из ныне выступающих побеждали здесь. Михаэль Шумахер, Култхард и Вильнев дважды выигрывали британский Гран-при. Трассу в Сильверстоуне никак не назовешь удачной для Михаэля. Именно здесь в 1999 г. он попал в тяжелейшую аварию – из-за проблемы с тормозным сцеплением он врезался в отбойник и сломал ногу, что лишило его шансов в борьбе за первенство. Что касается технических характеристик, следует отметить: сильверстоунская трасса с множеством высокоскоростных секций требует от пилотов особых технических навыков. Кроме того, важную роль здесь играет хорошая настройка машин. Решающим же мог оказаться "шинный фактор". На фоне тотального превосходства резины "Мишлен" и конкретно болидов "Уильямс" в последних гонках эта проблема приобретала для "Феррари" почти метафизический характер.

В преддверии 6-недельного запрета на испытания машин шинники "Бриджстоун" основательно потрудились над усовершенствованием резины. Главные клиенты японской фирмы – пилоты "Феррари"– проехали за время тестов 4252 км. Рос Браун остался доволен испытаниями, отметив явный прогресс в работе шинников. Кроме того, механики "Феррари" модифицировали каждую часть машины и снабдили ее новым аэродинамическим пакетом. Результаты не замедлили сказаться уже в пятницу. Первую квалификацию выиграл Михаэль Шумахер (1.19,474), который всего полсекунды уступил абсолютному рекорду трассы, установленному в прошлом году Монтойей. В субботу лучшее время показал Бариккело, Михаэль же, даже с учетом заезда на гравий, занял четвертое место. Главные конкуренты итальянской команды - "Уильямс" и "Макларен" - оставили по результатам квалификаций и свободных заездов неоднозначные впечатления. Только хороший результат Райкконена в субботней квалификации (3 место) спас "Макларен" от позора. Озадачил своих поклонников "Уильямс": Ральф Шумахер и Монтойя заняли соответственно четвертое и шестое места в квалификации. Можно предположить, что сладкая сказка для подопечных Фрэнка Уильямса близка к завершению. Сенсацией стало второе место Ярно Трулли из "Рено" и шестое – Кристиано да Матты. Вообще, "Тойота" отлично провела предгоночный уик-энд. Было ли это связанно с интенсивной работой механиков над усовершенствованием машины или же недавним участием команды на фестивале скорости в Гудвуде, эмоционально зарядившем гонщиков, остается загадкой. В любом случае, Гудвуд – не Москва. Ральф Шумахер так и не смог прийти в себя после визита в нашу столицу и полностью провалил этап.

Сама гонка прошла феерично и по зрелищности стала лучшей в сезоне. Баррикелло зазевался на старте, и Трулли с Райкконеном вырвались вперед. Итальянец сразу стал увеличивать отрыв, но его триумфально-сенсационное продвижение уже на 4-ом круге остановил пейс-кар. Порыв ветра сорвал защитную часть экипировки Култхарда, так называемый "воротник", обломки которого могли помешать гонщикам. Спустя несколько кругов после рестарта, пейс-кар появился вновь, теперь по менее прозаическим причинам. 56-летний сумасшедший фанат в килте и зеленом одеянии, презрев службу безопасности, прорвался на трассу и выбежал перед частью пелетона, размахивая плакатом. Смутившиеся пилоты прилагали все усилия, чтобы не сбить незадачливого протестующего, что отвлекало их от гоночной борьбы. Можно вспомнить аналогичный случай, произошедший в 2000 г. на Гран-при Германии. Тогда экс-механик "Макларена", уволенный незадолго до этого из команды, в знак протеста выбежал перед лидировавшим болидом Мики Хаккинена и испортил ему гонку (тогда, кстати, Гран-при тоже выиграл Баррикелло – это была его первая победа в карьере). Что же произошло сейчас: наивное безрассудство одиночки-экстремиста или утонченный тактический ход команды "Феррари"? Решайте сами.

Как бы то ни было, после инцидента с сумасшедшим картина гонки радикально изменилась, шокированные пилоты дружным стадом заехали в боксы, и те из лидеров, кто не подсуетился, вернулись на трассу на экзотических для них местах (Монтойя, к примеру, стал 13-м, Алонсо – 14-м, а Михаэль Шумахер и вовсе 15-м). Кроме того, неудача постигла Ральфа Шумахера: потрясенные механики забыли долить ему нужное количество топлива, и ему пришлось дозаправляться несколькими кругами позже, так что основной конкурент Михаэля из игры был выведен. В лидерах же оказались пилоты, заехавшие в боксы еще в эпоху первого пейс-кара (да Матта, Панис, Култхард). После рестарта Кими Райкконен совершил блестящий прорыв с пятого места на второе, обогнав Трулли, Култхарда и Паниса. Только да Матта в чемпионском стиле уверенно удерживал отрыв от настырного финна. Лишь после планового заезда Кристиано на дозаправку Кими стал, наконец, лидером. И тут во всей красе проявил себя Баррикелло. Используя мощь болида и отличную настройку машины, демонстрируя превосходное пилотирование, он блестяще обогнал Трулли и Култхарда. Растерявшийся Райкконен уже на 34 круге заехал в боксы, в то время как Баррикелло начал печатать лучшие круги. На 38 круге он установил лучшее время – 1.22,236. Благодаря грамотной тактике Рубенс после последней серии пит-стопов вышел на второе место, отставая от Райкконена всего на пять секунд. Затем он легко догнал финна и, заставив его перетормозить на задней прямой, возглавил гонку. Теперь ничто не могло его остановить на пути к первой победе в этом сезоне. Райкконена же обошел затем и Монтойя, который совершил активный прорыв через пелетон и в целом провел хорошую гонку. На пресс-конференции Райкконен жаловался на настройку машины и недостаточно хорошее качество резины, которая быстро изнашивалась. Финн выглядел откровенно расстроенным, ведь у него был прекрасный шанс почти сравняться с Михаэлем в общем зачете и даже выйти на первое место.

Откровенно разочаровал Михаэль. На трассе он ничем не запомнился и сколотил пять очков только благодаря тактическим ошибкам конкурентов и своей цепкости. То, что он почти ничего не потерял в общем зачете даже при учете провального выступления, заставляет думать о том, что реальных преследователей в борьбе за титул у него нет и при желании он всегда сможет набрать нужное ему количество очков. Дэвид Култхард, над головой которого нависли грозные тучи (ходят слухи о его увольнении из "Макларена", в пользу чего высказался даже хозяин "Формулы" Берни Экклстоун, отметивший, что Дэвид слишком хорошо устроился в "Макларене" и ему нужна встряска), был на редкость пассивен до последнего. Только в конце гонки он смог обогнать да Матту и Трулли и занял пятое место. Главный сюрприз – удачное выступление вышеотмеченных пилотов по ходу гонки, пусть на финише они заняли соответственно шестое и седьмое места. Одно очко команде "БАР" принес Дженсон Баттон. Однако, по большому счету, все эти очковые приобретения существенно не изменили картину в общекомандном первенстве. Лишь "Феррари" может по-настоящему радоваться. Они оторвались от "Уильямса" на девять очков (118 против 108,95 у "Макларена").

Впрочем, соперничество топ-команд продолжается. Следующий этап - Гран-при Германии может или ответить на многие вопросы, или окончательно запутать турнирное положение в чемпионате. Михаэль на своей родине постарается блеснуть. Учитывая ощутимый прогресс шин "Бриджстоун" и слаженность работы механиков, триумф "Феррари" на следующем этапе представляется наиболее вероятным исходом. К тому же Бариккело уже удовлетворил свои амбиции и не будет препятствовать успеху "большого брата". Наиболее опасен для Михаэля даже не Райкконен ("Макларены" заметно сдали по ходу сезона, к тому же их новый болид вряд ли в этом сезоне дебютирует на трассе - дорогостоящий проект ориентирован на будущее), а пилоты "Уильямса" (команда, кстати, подписала перед гоночным уик-эндом контракт с "Будвайзером", что позволяет ей получить самый большой бюджет в следующем году), и настырный колумбиец Хуан Пабло Монтойя. Он уже третий этап подряд финишировал на втором месте и жаждет успеха. Однако чемпионский прагматизм Михаэля должен выдержать натиск необузданного латиноамериканца.

Выбор читателей