Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В цветущем буржуазном мире, где преуспевающие семьи нежатся в респектабельных коттеджах, увитых мастерски подстриженными кудрями плюща, принято лучиться гостеприимством и отгораживаться от внешнего мира не более чем картонной дверью. Стоит слегка расшатать замок или просто безмятежно позвонить, и вы безнаказанно пересекаете порог дома образцовой семьи. Только понравится ли вам это? Незваный гость, известно, хуже татарина лихого. Но совершенно душераздирающее зрелище – это когда парочке бедолаг приходится не по своей воле задерживаться в гостях у какой-нибудь инфернальной семейки.
Двое отпетых преступников – зловещий грабитель-рецидивист МГ (мафиозный гений, по версии местного телевидения) и сутенер Жильбер – совершают дерзкий побег, во время конвоирования застрелив двоих охранников. Прячась от поставленной на уши полиции, они пробираются в первый попавшийся приличный дом, где обитает милейшее семейство Роуз. Мерзавцы, размахивая отобранными у конвоиров пистолетами, берут в заложники всю семью, как раз собравшуюся праздновать годовщину свадьбы, и, хотя действуют по продуманному плану, в приступе кровожадной истерики готовы, похоже, всех перестрелять.
Заложники, впрочем, не превращаются в стайку загнанных кроликов и не пытаются поскорее выдать преступников. Наоборот, семейство ни с того ни с сего оказывает им несравненное гостеприимство: беглецам устраивают роскошный ужин, прячут их от навязчивой полиции и любопытных соседей... Поначалу все кажется легкомысленной комедией про "стокгольмский синдром": жертвы начинают симпатизировать преступникам, которые в результате оказываются неплохими парнями.
Идиллия продолжается до тех пор, пока мадам Роуз, ухоженная домохозяйка в самом соку, в перебранке не закалывает серпом экономку. "Мне давно хотелось ее уволить, эта дура никак не хотела нормально убираться", – бросает мадам, элегантно перешагивая через труп домработницы и небрежно поправляя атласный халатик. Потом берет тряпку и заботливо оттирает с пола лужу крови, насвистывая легкомысленный шансон. Непрошеным гостям тут же предлагают взять убийство на себя: после трупов двоих полицейских им ведь уже нечего терять. Беглые заключенные переглядываются и понимают: для того, чтобы залечь на дно, они выбрали не самый подходящий дом.
"Семейка Роуз" оборачивается презабавным перевертышем-гибридом, сотканным из драйва всенародно любимых классических французских комедий и совершенно буффонадного сюжета в стиле "Вождя краснокожих". Преступники-неудачники, не поверившие своему счастью, когда столкнувшись с вниманием и гостеприимством заложников, уже и сами не рады, что вломились именно в этот дом. Во время дружеской дегустации вин почтенный торговец мсье Роуз отправляет на тот свет не в меру навязчивого соседа и, вытирая отпечатки с пистолета, небрежно замечает: "Его тоже давно пора было пришить. Он все равно выдал бы вас, да к тому же редкостный осел". Прелестная дочка упрашивает застенчивого Жильбера предаться разврату и сбежать с ней "подальше из этого ада", а когда тот отступает в замешательстве, называет его несчастным гомиком, который даже переспать с ней не может.
Тон в адской семейке задает жена-домохозяйка, героиня Кароль Буке. Обворожительная супруга Жерара Депардье, уже больше двадцати лет играющая роковых красавиц, сумела сохранить все очарование и просто женскую аппетитность и при этом сама рада внезапной смене типажа. Ледяная красавица Буке вписалась в домашнюю французскую комедию куда лучше, чем Пенелопа Круз – в прославленную роль Джины Лоллобриджиды в "Фанфане-тюльпане". Она, как и дочка, обхаживает привлекательного в своей мнимой жестокости гангстера. Свободное время отдает работе в интернате для умственно отсталых детей – и в приватной обстановке проклинает наглых родителей с их детьми-даунами. Со слезами на глазах рассуждает о семейных ценностях и одновременно стремится всех прижать к ногтю. Идеальная стерва.
Начинающий режиссер Франсис Паллюо на фоне расцвета французского имбецильного балагана воскресил классическую добессоновскую национальную комедию, от которой уже рукой подать до ужимок Луи де Фюнеса и Пьера Ришара.
Вместе с тем, "Семейка Роуз" наделена и пафосом злобной социальной сатиры. Как признался Франсис Паллюо, он снял гротескный фильм о современной добротной буржуазной семье, все члены которой внешне живут дружно, но в глубине души друг друга ненавидят. Семейство пользуется отменной репутацией, поддерживает дружественные контакты с соседями, а втайне мечтает всех вокруг убить. Папаша оказывается пройдохой, маман – редкой стервой, дочка – нимфоманкой, сынок – вуайеристом... В каждом из нас, говорит режиссер, дремлет зверь. И заявившиеся в дом преступники с пистолетами за пазухой вполне могут превратить приличную семью в стаю тварей.
Заигравшись с французским кинонаследием, дебютант Паллюо сам не заметил, как совершил маленький подвиг. Его фильм – это первая за год французская комедия, после которой не хочется пакетика. Более того, первая за год комедия, на которой искренне смеешься. "Семейка Роуз" отдает разухабистой чернухой, но также исполнена уютной веселости и выдержанной французской пикантности. И играет, как хорошее шампанское.
Смотрите в кинотеатре "35 мм".
Ситуация резко изменилась