Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Трасса в Хоккенхайме – одна из самых быстрых в чемпионате; она оснащена длинными прямыми, что на руку командам, укомплектованным покрышками "Мишлен". Поэтому нет ничего странного в триумфальном выступлении машин "Уильямс" в течение всего соревновательного уик-энда. Дубль в обеих квалификациях (в пятницу первым был Ральф Шумахер, в субботу лучший результат показал Монтойя) стал следствием фантастической готовности болидов и решительного настроя всех членов команды доказать, после неубедительного сильверстоуновского Гран-при, преимущество "Уильямс" перед конкурентами.
Гран-при Германии, который мог стать переломным этапом с точки зрения битвы за чемпионат, был интересен еще и тем, что в преддверии основных событий произошли две кадровые перестановки. Связаны они были с провальным выступлением по ходу сезона "ягуаровца" Антонио Пиццония. Аргентинец на вполне боеспособной машине так и не смог набрать очков в личном зачете и делил последнее место с пилотами "Минарди", высоких результатов от которых ждать просто грешно. Слухи о замене Пиццониа ходили давно, но аргентинцу каждый раз давали шанс. Наконец терпение руководства лопнуло, и новым партнером Марка Уэббера стал Джастин Уилсон. Освободившуюся вакансию в "Минарди" заполнил датчанин Николас Кьеза, который пришел из "Формулы-3000", где в этом сезоне выиграл Гран-при Монако и шел на втором месте в чемпионате. Дебютант "больших гонок" проехал за "Минарди" всего 300 км в тестовых заездах и, тем не менее, уик-энд провел неплохо.
После субботней квалификации накал страстей достиг точки кипения. Дуэль Ральфа Шумахера и Монтойи (интересная с учетом последнего интервью колумбийца, содержавшего жесткую критику "младшего брата"), третье место Рубенса Баррикелло, жаждущего доказать свою боеспособность, соседство на стартовой площадке Райкконена и М.Шумахера (5-я и 6-я позиции)... Однако все это перестало быть актуальным после старта, когда в результате серьезной аварии три пилота ведущих команд сошли с дистанции. Кими Райкконен совершил стремительный прорыв и вышел вперед Бариккелло, Ральф Шумахер сместился на внешнюю сторону и задел переднее колесо "Феррари" бразильца, который, в свою очередь, зацепил болид Кими. Комиссары гонки признали виновным в происшествии Шумахера-младшего и приняли решение снять с него 10 позиций на стартовом поле в следующем Гран-При. Такой тип наказания, утвержденный в прошлом году, был применен впервые. Ральф невольно подыграл старшему брату, ведь благодаря сходу конкурентов Михаэль, пропустивший на старте две машины, вышел на четвертое место, уступая только Монтойе и двум "Рено" (Трули и Алонсо). Больше всех пострадал Райкконен: его болид сильно разбит, сам гонщик с ушибами доставлен в больницу. К тому же, эта авария стоила ему второго места в чемпионате. Баррикелло же и Ральф Шумахер от борьбы за титул фактически самоустранились.
Монтойя с самого начала ушел в отрыв и не обращал ни малейшего внимания на преследователей. На 14-м круге дистанции он показал феноменальное время – 1:14:917, на две десятые улучшив свой результат в квалификации. Помешать колумбийцу выиграть могло только несчастье, но он благополучно доехал до финиша, на минуту опередив ближайшего конкурента в лице Дэвида Култхарда. Самый интересный момент в гонке наступил за 10 кругов до финиша, когда образовалась интересная связка в борьбе за второе место. Култхард на новом комплекте резины сумел догнать Михаэля Шумахера, который, в свою очередь, настиг Ярно Трули. Победителем в этой битве стал "красный барон": он легко обогнал Трули по внешнему радиусу, так как итальянец почти не сопротивлялся. Спустя круг сходный маневр повторил Култхард, встретив гораздо большее сопротивление со стороны Ярно; тем не менее, Дэвид прошел Трули, но его отставание от Михаэля было уже слишком велико. Казалось, развязка наступила. Однако неожиданно, за 4 круга до финиша Михаэль Шумахер теряет скорость и заезжает в боксы. Прокол заднего колеса покрышки стоит ему шести очков в первенстве и дарит нам сумасшедшую интригу в заключительной стадии чемпионата.
В отсутствие трех ведущих пилотов командным победителем Гран-при стал "Рено": Трули (третье место) и Алонсо (четвертое) набрали 11 очков. Ярно впервые в сезоне попал на подиум, но гонка отняла у него слишком много сил – во время церемонии награждения он еле держался на ногах, а на пресс-конференцию и вовсе не пришел. Наряду с "Рено" уверенно выступила "Тойота": оба пилота пришли к финишу, набрав очки. "Тойота" с предпоследнего места прорвалась на 6-е в общекомандном зачете (14 очков). Всего на одно очко ее опережает "БАР", благодаря 8-му месту в гонке Дженсона Баттона.
В общем зачете, как и в личном первенстве, шансы на победу сохранили все три "топ-конюшни". "Уильямс" (118 очков) всего на 2 позиции отстает от "Феррари" и на 15 опережает "Макларен". И становится, с учетом блестящей готовности гоночного болида, главным претендентом на победу. Спор же за чемпионский титул среди гонщиков решится, по всей видимости, в дуэли Михаэль Шумахер – Хуан Пабло Монтойя (Кими Райкконен заметно нервничает, и вряд ли у молодого финна хватит сил на заключительный спурт).
Трасса в Венгрии, где 27 августа состоится тринадцатый Гран-при, идеальна для "Уильямс" и шин "Мишлен", поэтому у колумбийского пилота есть реальный шанс уже через три недели выйти в лидеры чемпионата. За две последние гонки он отыграл 12 очков у Шумахера-старшего. Однако невезение Михаэля в Хоккенхайме скорее исключение из правил; опыт и отлаженная до автоматизма гоночная тактика могут победить дерзкий максимализм и горячий темперамент. Но в любом случае, Монтойя будет сражаться до конца.
Не обращать на это внимание уже невозможно