Б-52 летать не будет. Но только в Жуковском

На авиасалоне МАКС-2003 представлен американский стратегический бомбардировщик Б-52. Он стоит неподалеку от своего главного конкурента - российского Ту-160. В демонстрационных полетах Б-52 не участвует




На аэродроме Жуковский с вполне мирными целями сегодня приземлился американский стратегический бомбардировщик Б-52, который является гвоздем программы Международного авиасалона МАКС-2003. "Крепость, летающая в стратосфере" не будет участвовать в демонстрационных полетах – свои технические характеристики за полвека существования она успела продемонстрировать не раз. Б-52, входящий в состав 23-й эскадрильи ВВС США, проделал долгий путь с авиабазы Майна (штат Северная Дакота). На его борту находятся пятеро пилотов.

Американский бомбардировщик занял место неподалеку от своего основного конкурента – российского Ту-160, первый полет которого состоялся в 1981 году. По боевым способностям два гиганта сохраняют примерный паритет: и тот и другой способен взять на борт 12 крылатых ракет. Однако наш самолет на сегодняшний день является самым крупным в своем классе.

Дальность полета Б-52 составляет 10 тыс. миль, а электронные системы на его борту позволяют ему летать на предельно малой высоте. Модель Б-52Н, которая представлена на авиасалоне МАКС-2003, несет четыре мощные ракеты. В боевых условиях такой самолет оснащен полным комплексом современных вооружений. На Московском авиасалоне большое внимание уделяется и гражданской авиации. Корпорация "Иркут" и МЧС РФ, как ожидается, объявят сегодня о начале совместного проекта по созданию беспилотного летательного аппарата, который так и будет называться – "Иркут-МЧС". Область его использования чрезвычайно широка. Такой аппарат может отслеживать зоны лесных пожаров, ледовых заторов и прочих ЧП. Опытный образец могут начать испытывать уже в октябре-ноябре этого года.

Выбор читателей