Иномарки планируют вторжение в Россию

Целым букетом новостей порадовали сегодня отечественных автомобилистов участники открывшегося на территории выставочного комплекса "Экспоцентр" VI Московского международного автосалона




Целым букетом новостей порадовали сегодня отечественных автомобилистов участники открывшегося на территории выставочного комплекса "Экспоцентр" VI Московского международного автосалона. Сообщается, что в планах ведущих мировых производителей автомобилей – масштабная экспансия своей продукции в Россию, что не может не радовать тех, у кого хватает средств на приобретение недорогих иномарок.

Так, корпорация Ford собирается уже в сентябре этого года начать на заводе в г. Всеволжск (Ленинградская обл.) производство новой модификации популярной модели Focus. Уже успевшая полюбиться россиянам машина претерпит ряд существенных изменений в интерьере, однако, как заверили представители компании, на стоимость автомобиля это не повлияет. Для производства новой модели Ford собирается потратить на всеволжский завод $150 миллионов. В результате модернизации предприятия его производственная мощность составит 25 тыс. автомобилей в год с возможным увеличением до 100 тысяч. Только в этом году на российском заводе планируется произвести 15 тыс. новых авто. За 2004 г. руководство компании надеется реализовать в России 20 тыс. машин, что на 200% больше показателей прошлого года.

Планы корпорации на следующий год – еще масштабнее. Глава ЗАО "Форд Мотор Компани" Хенрик Нензен надеется, что счастливыми обладателями продукции корпорации в 2004 г. станут 23,5 тыс. россиян. Доля же новой модели Focus должна составить около 75% от этого числа.

Планы коллег Нензена из Японии выглядят несколько скромнее, однако также впечатляют своим размахом. Так, компания Toyota Motors пока только изучает возможность организации у нас в стране собственного производства. По словам президента корпорации Фумитака Кавашима, руководство компании считает российский рынок одним из самых перспективных для своих продаж. Исследования о возможности создания в России своего завода японцы ведут давно, однако никаких конкретных решений по этому поводу пока не принято. Несмотря на это, японских автомобилей в России все-таки станет больше – в 2003 г. Фумитака Кавашима планирует продать на просторах РФ около 20 тыс. автомобилей, что превышает показатели этого года более чем в 2 раза. А в следующем году японцы намерены увеличить продажи еще на 10 тыс. за счет развития дилерской сети.

Подобные планы строит и руководство Mitsubishi Motors. Стабильность российского рынка и высокие цены на нефть внушают директору официального импортера японских машин в Россию компании "Рольф Холдинг" "осторожный оптимизм". За ближайшие три года руководство компании собирается взять важную для себя планку продаж – более 20 тыс. автомобилей в год. У Mitsubishi есть для этого все предпосылки: только за I полугодие текущего года было продано 7082 машины, что на 99% больше, чем за тот же период прошлого года.

В отличие от компаний Ford, Toyota и Mitsubishi, дела у немецкого концерна Audi в России обстоят гораздо хуже – за первое полугодие 2003 г. было продано всего 1350 автомобилей. Такое положение вещей не устраивает руководство, и российское отделение Audi собирается активно бороться за отечественного покупателя. Для этого, как заявил глава представительства Audi в РФ Оскар Ахмедов, концерн намерен до 2005 г. инвестировать в развитие дилерской сети $80 млн и увеличить количество работников дилерских центров до 2 тыс. человек.

И, пожалуй, одна из самых громких новостей поступила от руководителей американского концерна General Motors и российского ЗАО "Автотор". Уже 27 августа этого года компании намерены подписать соглашение, согласно которому на мощностях калининградского завода будет собираться легендарный американский джип Hummer-2. Это сообщение, безусловно, порадует российских любителей отдыха на природе, т.к. очевидно, что стоить калининградский Hummer будет на порядок дешевле заокеанского. Правда, ни о предполагаемой цене, ни о планируемой дате начала сборки внедорожника представители компаний пока ничего не сообщают. Очевидно, проект пока находится не в той стадии, когда можно говорить о какой-либо конкретике.

Читайте также

Выбор читателей