Снова льется дурная кровь

Шериф обнаружил на обочине дороги труп девушки с кое-чем между ног, в квартире у Анны живет осьминог из космоса, а в некоем городе намечается передел бандитской власти. Обзор лицензионного видео

Одержимая (Possession) Франция – Германия, 1981, 124 мин.
Режиссер: Анджей Жулавски
В ролях: Изабель Аджани, Сэм Нил




В Западный Берлин возвращается герой Сэма Нила – Марк. Вроде бы как шпион "с холода". Хотя если у них такие невротики ходят в шпионах, то становятся понятными успехи КГБ и Штази. Но это мы отвлеклись.

Марк на протяжении почти года дома появлялся чисто эпизодически, а тут вернулся вроде как навсегда – жену любить, сына воспитывать. Сын еще туда-сюда, а жена любиться не хочет, а напротив намерена уйти, причем насовсем. Здесь с полчаса следует череда скандалов, биться посуды, семейных драк. Марк находит разрушителя домашнего очага, некоего Генриха, этакого полусектанта-полунаркомана и чуть-чуть каратиста. Получает от того в морду, но таким сложным образом выясняет, что Генрих хоть и был любовником Анны почти год, но сейчас и сам не знает, где та есть и с кем живет.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Марк нанимает частного сыщика. Тот находит квартиру, где живет Анна, и под видом почти слесаря из ЖЭКа проникает внутрь. На этом моменте заканчивается семейный детектив и начинается чистый обкурочный гон.

В квартире у Анны живет некая мерзкая зараза. По виду осьминог из космоса. Эта тварь как-то влияет на Анну, от чего и так неустойчивая психика последней окончательно сбоит и идет вразнос. Анна убивает детектива (и судя по отдельным намекам скармливает чуде-юде), потом убивает второго детектива. Потом колет ножиком Генриха и перерезает горло лучшей подруге. Следует свистопляска из истерик, кровищи и расчлененки. Но, что это за бабай, откуда взялся и чего хочет, не рассказывается, не объясняется и даже не намекается.

Мне кто-то говорил, что Жулавски считается интеллектуальным режиссером, и у него вроде даже есть своя маленькая армия поклонников, считающая этого поляка, кстати сына известного фантаста, гением. Может быть. Но на мой неискушенный вкус от его фильмов несет мрачной патологией и ночными кошмарами обитателей "Кащенки". Как он умудрился затащить в три своих фильма Софи Марсо и по разу Изабель Аджани и Роми Шнайдер, для меня остается загадкой.

Крутые парни (Hitters) США, 2002, 90 мин.
Режиссер: Эрик Уэстон
В ролях: Роберт Дэви, Костас Мэндилор, Джои Депинто

В "Крестном отце" Клеменца мудро заметил, что каждые семь-десять лет должна проливаться дурная кровь. Бизнесу это идет только на пользу. Снимать фильмы о периодах "затишья" отваживаются только самые смелые и талантливые люди ("Хорошие парни", "Клан Сопрано"), снимать кино о последующих разборках берутся все, кому не лень.

В некоем городе намечается передел власти. Старый босс начал постепенно "сдавать". Новый, которого кличут Винс, постепенно подгребает власть под себя. Он отличается несдержанной натурой, жестокостью и совсем не отличается умом. Тут из тюрьмы выходит Ник (Роберт Дэви). У него к Винсу свой счет за смерть брата. Но перейти в прямую конфронтацию он сразу не может – силенок маловато, потому начинает активно интриговать, сколачивая антивинсовскую коалицию. Коалицию он сколачивает полгода, только растет она совсем плохо. Помимо двух родных братьев Ника туда входит только владелец одного ресторана, у которого Винс хочет отобрать парковку.

Когда противостояние надоедает обеим сторонам, они переходят к активным действиям. Винс убивает обоих оставшихся братьев Ника, чем сокращает коалицию вдвое. Ник приезжает в штаб квартиру Винса и из дробовика всех расстреливает, оставляя нас в недоумении: если он настолько крут, то какого хрена так долго собирался?

"Крутые парни" неуловимо напоминают "Время бешеных псов". Схожести: большое количество персонажей, почти равное им количество трупов в конце, вышедший из тюрьмы главный герой. Различия: гораздо меньшее, чем в фильме Ларри Бишопа количество звезд да и просто хороших актеров, почти нет юмора, более слабый и невнятный сценарий. Различия перебивают схожести. Актеры неизвестные, их много, в результате всю первую половину фильма мучительно непонятно, кто чем занимается, и кто там вообще есть кто. Единственное "раскрученное" лицо Роберта Дави постоянно уходит на второй план, что ясности не добавляет. За основу сценария была взята какая-то книга, которую, похоже, без купюр попытались втиснуть в полтора часа экранного времени.

Метка (The Badge)США, 2002, 103 мин., ТВ
Режиссер: Робби Хенсон
В ролях: Билли Боб Торнтон, Патрисия Аркетт, Уильям Дивейн

Если кто-то думает, что снимает нелицеприятные фильмы об американской глубинке только Ларс фон Триер, там, кстати, никогда не бывавший, пускай этот кто-то ударится пару раз о батарею. Американцы и сами не прочь обратиться к корням и прополоскать эти корни вместе с грязным бельем на людях. Т.е. показывая пальцем, какой там (в глубинке) живет непродвинутый и замшелый народ, кинематографист как бы открещивается и предстает весь в белом.

Штат Луизиана. Со времен марктвеновских попыток стать губернатором на американском юге изменилось совсем немного. Выборы проходят так яростно и с такими черным пиаром да административным ресурсом, что какой-нибудь Красноярск – образец развитой демократии.

Крепко пьющий шериф провинциального городишки Дарл Хардвик (Билли Боб Торнтон) обнаружил на обочине дороги труп. Красивая девушка была застрелена выстрелом в спину из мелкокалиберного пистолета, но перед смертью умудрилась пробежать порядочное расстояние и попасть под проезжающий грузовик с обувью. Раздав местным жителям вывалившуюся обувь (сопровождая вопросом: "Ты за кого теперь будешь голосовать?") и погоревав о безвременной смерти такой молодой и симпатичной, шериф передал тело патологоанатому, и тут обнаружились интересные подробности. У девушки между ног вместо отсутствия обнаружилось наличие. Член висел, грубо говоря.

Подивившись такому чуду природы, шериф приступил к расследованию, которое провести следовало тихо и быстро в виду уже упомянутых надвигающихся выборов. Тихо не получилось. В город прибыла жена трупа Скарлетт (Патрисия Аркетт). Подстегнутый ее показаниями, шериф выяснил, что убитый (-ая), судя по всему, участвовал (-а) в закрытой частной вечеринке, на которой был губернатор и другие отцы штата. Жизнь человека, отягощенного такими знаниями, стоит очень мало. Для начала шерифа сняли с должности, плюс намекнули на возможные крупные неприятности. Но служителю закона попала вожжа, и он решил непременно докопаться до истины.

Хорошее такое кино. Душевное. Пусть и телевизионное. Билли Боб Торнтон вновь подтвердил, что он очень хороший актер, ну и Патрисия Аркетт развернулась в красоте таланта.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео"

Выбор читателей