Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В начале 90-х, во многом благодаря группе "Лига блюза", музыка из дельты Миссисипи была пересажена на русскую почву в своей оригинальной форме. Сейчас Россия дозрела уже до крупных блюзовых фестивалей с участием знаменитостей европейского и мирового масштаба. Несколько раз у нас в стране проводился "Efes Pislsener Blues Festival"; с большим успехом проходили фестивали, организованные сайтом Blues.ru. И вот теперь настала очередь еще одного крупного мероприятия – Первого московского международного фестиваля "Очаково-Блюз", кульминация которого имела место 6 сентября на стадионе "Динамо". Нынешний блюзовый фестиваль, пожалуй, стал самым масштабным из всех, которые когда-либо проводились в России.
Помимо многочисленных отечественных команд в нем приняли участие самая известная шведская блюзовая группа Knock-Out Greg & The Blue Weather и не менее известный коллектив из Германии B.B. & The Blues Shacks. Гвоздем программы стало выступление американского гитариста Джимми Ди Лэйна, сына известного блюзмена Джимми Роджерса.
Организаторы фестиваля арендовали целый сектор стадиона "Динамо" в расчете на то, что мероприятие привлечет несколько тысяч любителей блюза. Однако то ли из-за плохой погоды, то ли из-за трансляции футбольного матча Россия – Ирландия их надежды не оправдались. Трибуны были полупустыми, в танцевальном партере давки тоже не наблюдалось.
Открыли фестиваль Svet, Al and Big Val из Минска. Трио в составе электрогитары, клавишных и ударных играет классику дельты Миссисипи в собственной обработке. Глубокий "негритянский" вокал клавишника не оставлял никакого сомнения – блюз прочно обосновался в Белоруссии, и даже твердая рука батьки Лукашенко не сможет его оттуда выкорчевать.
Потом на сцену вышли гости из Германии B.B. & The Blues Shacks. Их репертуар едва ли можно назвать блюзом в классическом понимании. Немцы завели публику зажигательными свингами, буги и рок-н-роллами. И без того нее сильно заполненные трибуны еще более поредели – народ в массовом порядке стал перемещаться в танцевальный партер, не в силах устоять на месте под зажигательные ритмы. Как и многие европейские блюзовые группы, B.B. & The Blues Shacks сочетают в своем репертуаре блюзово-рок-н-ролльные хиты и вещи собственного сочинения.
С каждой появляющейся на сцене командой публика все более раскрепощалась. После появления на сцене екатеринбургского трио Blues Doctors стало понятно, что нынешний фестиваль будет ознаменован не унылыми миссисипскими распевами, а мощным электрическим чикагским звучанием.
После уральской команды настала очередь шведов. Маститая скандинавская группа Knock-Out Greg & The Blue Weather порадовала российских слушателей ретро-блюзом 40-50-х годов. Солист Грегер Андерсон удачно перемежал вокальные партии и соло на губной гармонике. Особый шарм придавал ансамблю абсолютно белый контрабас Урбана Хеда, на котором он умудрился даже поиграть лежа.
Концерт не был разделен на отделения, однако с выходом на сцену одной из самых знаменитых российских блюзовых групп – Blues Cousins – стало ясно: пошел разогрев перед появлением Джимми Ди Лэйна и его группы. Леван Ломидзе, обласканный в Америке, где он в последнее время предпочитает выступать, как всегда устроил невероятно шумное и яркое шоу в центре которого находился его красно-оранжевый Gibson.
Blues Cousins устроили грандиозный джем-сейшн, названный выступлением "Российской сборной по блюзу". Леван со своей группой аккомпанировал и легендарному Михалу Петровичу Соколову, который известен тем, что впервые стал внедрять на российской сцене губную гармонику; и Николаю Арутюнову, который порадовал слушателей исполнением блюза всех времен и народов "Hoochie Coochie Man"; и Борису Булкину – в прямом и переносном смысле крупному блюзовому гитаристу.
Наконец на сцене появился долгожданный Джимми Ди Лэйн в сопровождении басиста и ударника. Джимми, будучи сыном великого Роджерса, начал играть не под влиянием своего титулованного папы, а услышав в первый раз по радио своего знаменитого тезку – Джими Хендрикса. В это очень легко верится, потому как уже после первых аккордов "Hey Joe" стало казаться, будто Хендрикс не умер 18 сентября 1970 года, а дожил до наших дней, поправился, заметно постарел и внезапно стал правшой... Ди Лэйн также отдал дань уважения Джону Фогерти, сыграв его знаменитую "Green River", а после этого исполнил свои оригинальные композиции, в которых мощные гитарные риффы перемежались виртуозными импровизациями. Дух Хендрикса незримо витал над сценой, когда Ди Лэйн поднес гитару к лицу и начал играть то ли зубами, то ли губами, при этом ритмический ряд мелодии ни на минуту не нарушился.
Выступление на стадионе "Динамо" удалось на славу – в Москве произошло единение американского, европейского и отечественного блюза. Заезженная фраза "Блюз – это когда хорошему человеку плохо" окончательно потеряла право на существование. Блюз – это когда всем хорошо!
P.S. Вот только Сергей Воронов с группой Crossroads по какой-то причине проигнорировал это знаменательное мероприятие. Надо бы сообщить Киту Ричардсу, чтобы тот забрал у него свою гитару, а то наш знаменитый блюзмен совсем зазнался...
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев