Легко ли быть крутым?

Ударные герои китайского эпоса, толпы мающихся от виртуальной крутизны ирландских девственников и секс без границ у наших соотечественников – в обзоре свежего лицензионного видео

Герой (Hero)
Китай, 2002, 96 мин.
Режиссер: Чжан Имоу
В ролях: Джет Ли, Мэгги Чун, Тони Люн, Занг Зийи

У меня большие претензии к Оскаровскому комитету. Я понимаю, что давать статуэтки китайцам почти каждый год не хочется, но правда-то за ними. А "Герой" – он, пожалуй, покруче будет, чем нашумевший "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".

К китайскому императору Ши Хуангди пришел однажды человек – скромный, невысокого роста (чисто Путин!) – и сообщил радостную весть. Он, этот человек, убил трех главных врагов императора. Двух мужчин и одну женщину, лучших бойцов в Поднебесной, которые по разным причинам мечтали императора зарезать. Как люди дела, они мечты свои неоднократно пытались превратить в жизнь. И император вынужден был долгие годы прятаться во дворце за высокими стенами и не подпускать к себе никого ближе чем на 10 метров. Императора такая жизнь несколько напрягала.

И вдруг такая радость. Человек, "Безымянный", в доказательство представил личное наградное оружие павших врагов и даже несколько свидетелей поединков, которые подтвердили, что сами видели, как падали мятежники, пронзенные мечом. Радость радостью, но врожденная осторожность императора, уже давно благоразумно взращенная в паранойю, не позволила ему поверить во внезапное счастье. А вдруг этот Безымянный не герой – а еще один, новый убийца, хуже, чем все предыдущие, вместе взятые. Уж больно гладко он байки рассказывает. И подсесть норовит поближе...

Этот самый "Герой" в кинотеатре просто сносил голову. Эпический размах, великолепная музыка и потрясающая по красоте картинка. Смену осенним лесом цвета с желтого на красный и плотный поток летящих стрел я уже для себя занес в разряд классики, где-то между юбкой Мэрилин Монро и падающим листиком в "Форресте Гампе". Балетной точности и изящества поединки еще более усиливают общий восторг. На экране ТВ бонусы уменьшаются незначительно.

Один из лучших, если не лучший, фильм этого года.


Персики (Peaches)
Ирландия, 2000, 90 мин.
Режиссер: Ник Гроссо
В ролях: Мэттью Рис, Келли Рейлли

Тройка молодых людей решили устроить себе отвязное лето. Кто они, эти люди? Очень долго нам это не ясно. По отдельным замашкам, вроде студенты, но для студентов они слишком тупые. Может школьники? Так морды у них для школьников шибко потрепанные, особенно если долго не бреются. Постепенно становится понятно, что – студенты, которые решили соревнования устроить летом во время каникул. Типа, кто больше телок снимет. Поставили на стол три игрушечные машинки: один "съём" – один сантиметр вперед. Изобретательно...

Главного героя вроде зовут Фрэнк. По крайней мере, его мы видим на экране первого. Как раз в момент, когда он байки рассказывает о собственной немереной крутизне в сексуальном плане. В реальности он – последний девственник в Ирландии (хотя уже перешел на последний курс колледжа). Точнее, один из миллионов "последних". Далее он с друзьями пьет пиво, говорит на разные темы, а жизнь типа течет мимо, и места в этой жизни ему не находится – работы нет, денег нет. В общем, редкий балбес, даже пособие по безработице не может толком получить.

Все полтора часа зритель пребывает в недоумении. Что это он такое смотрит? Не молодежная комедия точно. Какое-то дыхание независимых ощущается – чуть смазанная картинка, куча диалогов (какие мог бы написать Тарантино лет в 10-12). Неуловимый сюжет, перетекающий из одной сцены в другую, почти не связанную с предыдущей. Может, авторы ищут ответ на вопрос "Легко ли быть молодым?". Тогда они дураки. Может, как на сеансе у психотерапевта, избавляются таким неординарным образом от травм пубертатного периода?.. И только добравшись до Интернета, я узнал, что кино снимали по театральной пьесе. Точно! Только декорации чуток поменяли, а так – "в ноль" пьеса. Точнее, антреприза, где всего три человека, по очереди тупо шпарящие зазубренные монологи и диалоги. Выяснил это, и сразу стало легче! Правда, остался вопрос: а при чем тут кино?


Летний дождь
Россия, 2000, 98 мин.
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Евгения Трофимова, Константин Соловьев, Инна Гомес, Андрей Панин

Долго я откладывал просмотр этого фильма, ох долго. Откладывал и на завтра, и на послезавтра, но, похоже, время все-таки пришло. Давайте, други мои, вновь обратим наши взоры на российское кино. Не на то, что получает в прокате миллион долларов, и не на то, что в Венеции пачками призы собирает. А на то, что составляет 90% всего снимаемого, но, слава Богу, выходит только на видео.

Приехала в Москву девушка Саша (Евгения Трофимова) из Сочи. Еще раньше ее муж уехал в Германию на ПМЖ, но у Саши было время рожать плюс избыток патриотизма. Короче, тогда она осталась. А тут решила съездить, осмотреться, а там, глядишь, и остаться. В Москве у нее жила двоюродная сестра (Инна Гомес), у которой Саша и остановилась. У сестры – жених, Дима, у жениха – друг Сергей. Вечером в кабаке Сашу с этим другом и познакомили.

Оба молодых человека врачи – хирург и анестезиолог. Живут в крутых квартирах, катаются на иномарках. Не на одну зарплату живут. Хотят открыть свою клинику, но не могут найти спонсоров и гранты.

За первым свиданием идет второе, за ним третье – и вот "весна настала, расцвела капуста". Пошла любовь, пошел секс без границ, и нарисовалось на горизонте ЩАСТЬЕ просто неприличных размеров. А вокруг описывает круги бывшая пассия Сергея, немножко беременная. Строит коварные замыслы.

Первое, что настораживает в фильме, – год выпуска. Почему столько лет на полке лежал? Интриги? Неверие в собственные силы? Или жаркая битва дюжих правообладателей? За границей лежалое кино выпускают, когда кто-то из актеров, в нем снимавшихся, вдруг стал звездой. Андрей Панин – звезда уж давно. Других суперстар в разделе "в ролях" не обнаруживается. Зато фильм источает сильнейший аромат бюджетного финансирования. Запах денег, пришедших то ли из Минкульта, то ли из мэрии, и призванных не по-детски повысить нашу с вами духовность. Если заткнуть от этого запаха нос, то больше всего "Летний дождь" напоминает пилотную серию длинного и глупого "мыла", так и не пошедшего в производство ввиду полной безнадежности. Две вбитые в пол камеры и три тусклых софита – это даже для телевидения перебор.

Зато исполнительница главной роли Евгения Трофимова – это нечто. О таланте судить не берусь – в подобном фильме можно легко похоронить хоть Смоктуновского, хоть Аль Пачино (Панина вот затерли "на раз"), но красоты девушка необыкновенной.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".

Выбор читателей