Британия встала под ружье ЕС в борьбе со спамом

Согласно новому закону, отправивший на электронный адрес письмо без предварительного согласия на то адресата будет оштрафован на 5 тыс. фунтов стерлингов ($8 тыс.)




В Великобритании решили бороться с рекламными рассылками, в простонаречии именуемыми спамом, издав специальный закон. Согласно этому документу, те, кто осуществляет незапрашиваемую адресатом рассылку по e-mail, должны предварительно заручиться согласием того, на чей почтовый ящик они отправляют свое сообщение. В случае личной или деловой переписки все, разумеется, прозрачно. Запреты касаются в основном рекламных рассылок, когда отправитель и получатель не знакомы ни реально, ни виртуально.

Нарушителям этого правила грозит штраф до 5 тыс. фунтов стерлингов ($8 тыс.), а также возможные судебные иски со стороны получателей "спама". Новые правила также касаются несанкционированных рекламных рассылок SMS-сообщений на сотовые телефоны, которые практикуются на Туманном Альбионе.

Как сообщили в Министерстве торговли и промышленности, из новых правил предусмотрено исключение лишь в тех случаев, когда отправитель и получатель сообщений ранее состояли в деловых отношениях, и таким образом компании хотят донести до бывших клиентов информацию о новых предложениях.

Казалось бы, закон вполне справедливый, тем более что проблема спама становится в последнее время общегосударственным делом во многих странах мира. Однако ряд критиков уже заявили о недостаточной, по их мнению, силе нового документа.

Так, он не позволяет принимать меры против тех спамеров, которые атакуют британские адреса из-за рубежа, а также действует только против адресов частных лиц, но не организаций, представители которых якобы заявили, что хотят продолжать получать незапрашиваемую рекламу. Как штрафовать анонимных рекламщиков, тоже пока не ясно.

Возможно, документ пройдет со временем необходимые доработки. Ведь правила в отношении спама были разработаны в Британии в соответствии с директивой Евросоюза, которая требует от стран ЕС принять меры против рекламных рассылок до 31 октября. Лондон объявил о принятии нового закона сегодня, он вступит в силу с 11 декабря.

Выбор читателей