Воздушные "киты" сбиваются в стаи

В результате слияния Air France и KLM образуется холдинг, который по величине займет третье место в мире после American Airlines и Delta Air Lines и станет крупнейшим в Европе




Совет директоров французской компании Air France одобрил слияние с голландским авиаперевозчиком KLM. В результате этой сделки (ее стоимость оценивается в 784 млн евро) будет образован холдинг Air France-KLM, который по величине займет третье место в мире после American Airlines и Delta Air Lines и станет крупнейшим в Европе, обогнав лидирующую ныне British Airways. Акционерам Air France в новой компании будет принадлежать 81% акцией, причем французское государство лишится контрольного пакета акций – его доля снизится с 54,4% до 44%. Владельцам KLM достанется 19% образованного холдинга. При этом обе компании сохранят свои торговые марки.

Предполагаемое слияние имеет как безусловные плюсы, так и очевидные минусы. С одной стороны, по уверениям сторонников сделки, объединение позволит компаниям ежегодно сокращать издержки на сумму до 650 млн евро. Кроме того, под контролем нового холдинга окажутся два из четырех крупнейших транзитных аэропортов Европы – им. Шарля де Голля в Париже и Схипхолл в Амстердаме. С другой стороны, противники этого шага во французском стане считают его слишком рискованным, поскольку состояние KLM, последние несколько лет переживающей значительные финансовые затруднения и не приносящей прибыли, на сегодняшний день довольно плачевно. А общие перспективы развития мирового авиарынка, несмотря на наметившийся в последнее время рост, отнюдь не радужны. В Нидерландах, в свою очередь, опасаются потери национального авиаперевозчика. Как отмечают некоторые аналитики, ввиду того, что капитализация Air France в несколько раз превышает стоимость KLM, это слияние больше похоже на поглощение.

Все эти "за" и "против" предстоит учесть голландскому правительству, которое должно дать "добро" на осуществление сделки. И хотя большинство аналитиков сходятся на том, что она все-таки будет завершена, здесь еще возможны сюрпризы. Ранее KLM вела аналогичные переговоры о слиянии с British Airways и итальянской авиакомпанией Alitalia. Причем во втором случае голландская сторона сама пошла на попятную буквально в последний момент.

Ожидается, что окончательное соглашение между двумя компаниями будет подписано 15 октября. Между тем о намерении присоединиться к данному альянсу уже объявила Alitalia, однако сделать это можно будет только после ее приватизации. На сегодняшний день государству принадлежат 62% акций компании. А пока, как сообщил журналистам президент Air France Жан-Сирил Спинетта, подписано соглашение о сотрудничестве Alitalia и вновь созданной группы Air France – KLM с целью объединения операций в области грузоперевозок.

Читайте также

Выбор читателей