Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
...В деревушке Герангер, конечном пункте самого раскрученного фьорда страны, правее обязательных сувенирных лавок, за автомобильным паркингом живет художник. Его домик украшает табличка на английском: "Здесь троллей нет".
Внутри на полках расставлены авторские сувениры и художественные поделки, на втором этаже расположилась маленькая картинная галерея. Две главные темы прослеживаются во всем: цветы и женские фигурки в стиле "ню". Причем белокурые скандинавского типа девушки нарисованы, вылеплены, вырезаны так, что их косы напоминают хвосты.
Я толкнул еще одну дверь и оказался во внутреннем дворике. Посередине сидел в позе лотоса мощный мужик – эдакий викинг с длинными светлыми волосами, собранными в хвостик. Он смотрел перед собой, вперив немигающий взгляд в бурлящую в двух шагах воду: еще не растративший энергию остаток водопада стекал с гор прямо вдоль его участка. Наконец хозяин очнулся и, прохладно улыбнувшись, поинтересовался, кто я и зачем здесь. Я сказал, что хочу приобрести что-нибудь. И спросил, почему все его женские образы – хвостаты?
– Это хульдры.
– Тоже вид троллей?
– Нет, это "те, что прячутся".
Оказывается, хульдры – это красивые, сексуально напористые молодые женщины, но все с одним недостатком – коровьим хвостом, который тщательно прячут. Если хульдра вас соблазнила и вы обнаружили хвост, надо восхищенно соврать: "Какая у тебя чудесная длинная коса!". А если отказать хвостатой девушке в ласке, она может так разгневаться, что сделает наглеца импотентом. Иногда обойдется чуть помягче – просто превратит в нищего... В прошлом хульдры гонялись, в основном, за одинокими пастухами. А за хульдрами гонялись художники и поэты, ибо они помогают творить и дарят вдохновение. Жены из них, кстати, получаются отменные, а кого не устраивает коровий хвост – достаточно побрызгать на избранницу святой водой, и он мигом отпадет...
Упаковав купленную мною картину, Бьорн решил угостить меня пивом и провел во внутренние комнаты. На стенах красовались чучела северных птиц, в углу громоздился обитый овечьей шкурой старинный сундук. Посередине стоял старинный этюдник с недорисованным портретом очередной юной девы. В комнате было всего одно маленькое окошко; пахло сыростью и каким-то цветочным ароматом. Странно, что при таком освещении Бьорн может что-то нарисовать...
"А вы сами встречали когда-нибудь настоящую хульдру?" – спросил я на всякий случай между глотками. Художник как-то странно ухмыльнулся: "Конечно, а иначе зачем бы тогда здесь жил?"
Бьорн поднялся, открыл дверь в соседнюю комнату и позвал кого-то. Появилась очень красивая девушка – живая копия картинных образов. Она была в национальном бело-красном одеянии, длинная светлая коса уходила под юбку. Мельком бросив на меня взгляд, она повернулась к художнику и что-то быстро начала говорить по-норвежски. Он опустился перед ней на колени, обнял за талию, прижался к животу. Меня, стоящего в оцепенении, они перестали замечать вовсе. Одеяния сзади у девушки шевельнулись, и мне показалось...
Подхватив покупку и тихонько ретировавшись, я думал: "Но даже если это не ОНА – свою музу норвежский Бьорн-Пигмалион точно нашел. Понятно теперь, почему тролли его не устраивают. Кстати, он говорил, что раньше красавицы хульдры в основном имели дела с пастухами. Но сейчас, в связи с исчезновением последних как класса, они вполне могут переключиться на туристов. Так что у меня тоже есть шанс..."
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт