Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Президент голландской компании Франс ван Сейчерен на презентации заявил журналистам, что подъем российской субмарины до сих пор является самым сильным эмоциональным переживанием его жизни. "Хотя наша компания много лет занимается подъемом и перемещением самых тяжелых и сложных грузов во всем мире, "Курск" был первым кораблем, вместе с которым мы поднимали на поверхность моря тела и души 118 погибших моряков, и это оказывало на всех нас сильнейшее эмоциональное воздействие".
В книге ван Сейчерен пишет о том, что идея поднять лодку с помощью тросов и внутренних захватов через просверленные в палубе отверстия пришла в голову его младшему брату, Яну ван Сейчерену, техническому директору Mammoet . "Поскольку "Курск" был тяжелым судном, весившим даже в воде 10 тыс. т, с двумя ядерными реакторами и десятками крылатых ракет и торпед на борту, его нельзя было поднять с помощью причаленных с боков понтонов. "Курск" мог выскользнуть из креплений или разломиться и уйти на дно", - вспоминает президент "Маммута".
Вскоре он вылетел в Москву и предложил эту технологию Илье Клебанову, руководившему подъемом лодки. Россиянину идея понравилась, и, хотя к тому времени правительство фактически обещало контракт другим западным компаниям, входящим в консорциум, выбор пал на "Маммут": переговоры с консорциумом сорвались.
Операция, которая продолжалась 88 дней, обошлась России в $65 миллионов. По словам Франса ван Сейчерена, другие цифры, появлявшиеся в западной печати, не соответствуют действительности. Он также сообщил, что специалистам "Маммута" дважды показалось, что справиться со своей задачей в поставленные сроки они не смогут: сначала на отделение носа лодки ушло гораздо больше времени, чем планировалось, а затем у водолазов возникли серьезные проблемы со сверлением технических отверстий в палубе. Однако все неурядицы удалось преодолеть – лодку подняли со дна, освободили от ила и закрепили под днищем баржи.
Напомним, что "Курск" затонул 12 августа 2000 г. в ходе учений в Баренцевом море на глубине более 100 метров. Все 118 находившихся на борту субмарины членов экипажа погибли. Спустя год началась операция по подъему лодки со дна моря, в которой приняли участие ЦКБ морской техники "Рубин", "Северное машиностроительное предприятие", голландские компании "Маммут Транспорт БВ" и "Смит Так".
Не обращать на это внимание уже невозможно