Отдых на Гоа был сорван из-за бардака

Чартерный рейс в направлении Гоа не вылетел из-за того, что туристическая компания и авиаперевозчик не разобрались со своими обязанностями. Они обвиняют друг друга, а клиенты ждут, когда им вернут деньги за путевки




Россияне, которые решили провести холодный ноябрь на знаменитом индийском курорте Гоа и воспользовались для этого услугами туроператора "Индийский клуб", попали в неприятную ситуацию. Они заплатили деньги за путевку, но на курорт так и не попали: чартерный рейс в ночь с 31 октября на 1 ноября так и не вылетел. Сначала все решили, что дело в банальном "кидалове" – сотрудников "Индийского клуба" заподозрили в том, что они "смылись" с деньгами клиентов. Поводом для таких подозрений стало то, что несколько дней о работниках компании не было ни слуху ни духу. Но потом они появились, и даже пообещали клиентам вернуть деньги за путевки - все оказалось гораздо сложнее.

"Индийский клуб", принимающий туроператор в Индии и национальный перевозчик – "Аэрофлот" - не согласовали свои действия. Все валят вину друг на друга, а крайними, как всегда, стали отдыхающие.

Существует четкая система чартерных перелетов на Гоа. Сначала принимающее индийское турагентство дает гарантии авиационным властям Индии, что готово принять туристов. После того, как местный туроператор получает разрешение, он дает добро российской авиакомпании.

По мнению директора "Индийского клуба" – г-на Грехова-Мешкова, "Аэрофлот" договаривался о прилете чартера с компанией UVI, тогда как "Индийский клуб" работает с Ltd Delight. Теперь "Индийский клуб" хочет взыскать деньги за пропавшие билеты и путевки с "Аэрофлота", а потом расплатиться со своими клиентами. По словам Грехова-Мешкова, свои загранпаспорта туристы могут забирать уже сейчас.

В "Аэрофлоте" полностью отрицают свою вину за срыв чартера. В авиакомпании говорят, что "Индийский клуб" четко не определил принимающую компанию, и предложил "Аэрофлоту" несколько - на выбор. Причем ни одна из них за разрешением на прилет чартера к индийской авиационной службе не обращалась. В дальнейшем выяснилось, что принимающей стороной будет UVI. К ней-то и обратился "Аэрофлот" с вопросом: можно ли лететь, есть ли разрешение от властей?

Гендиректор UVI сообщил, что не имеет от "Индийского клуба" соответствующей информации. Находившийся в Индии сотрудник туристической компании не был наделен полномочиями на ведение переговоров. "Аэрофлоту" ничего не оставалось, как менее чем за 12 часов до вылета отменить рейс.

Несмотря на то, что "Аэрофлот" целиком возлагает ответственность за срыв чартера на "Индийский клуб", он не отказывается принимать претензии от клиентов. В этой истории оказались пострадавшими не только рядовые клиенты "Индийского клуба", но и региональные турагентства-посредники, которые также работали через "Индийский клуб".

Эксперты по туризму говорят, что ситуация с "Индийским клубом" подставила под удар все направление. Туры на Гоа считаются элитными, и поэтому клиентов, выбирающих их, надо беречь. А подобные эксцессы только отпугивают отдыхающих.

Читайте также

Выбор читателей