Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Новый поединок человека и компьютерной программы, способной просчитывать $3 млн ходов в секунду, от предыдущих отличается радикально. А дело в том, что привычной деревянной шахматной доски и фигур в игре Гарри Каспарова с "X-3D-Fritz" нет. "Поле битвы" находится в созданном компьютером виртуальном мире, и видеть доску с фигурами шахматист может при помощи специальных стереоскопических очков, позволяющих видеть доску в трехмерном изображении. Делать ходы Каспарову приходится посредством голосовых команд, которые распознает компьютер, а вращать доску - с помощью мышки.
Подобные нововведения - инициатива разработчиков. Раньше, например, во время поединка Каспарова с компьютером "Дип Джуниор", завершившегося вничью, ходы за виртуального противника делал на вполне реальной доске один из сотрудников фирмы. Сам Каспаров против облачения в 3D-очки ничего не имеет, хотя и считает, что это даст компьютеру небольшую фору: с психологической точки зрения гроссмейстеру гораздо проще играть привычным способом, нащупывая руками фигуры.
"Новую технологию предложила компания, и я решил: почему бы не попробовать? В конце концов, этот матч - в некотором роде шаг в будущее. Не стоит исключать возможность, что в будущем дети здорово удивятся, когда увидят деревянные шахматные фигурки", - не без иронии отметил Гарри Каспаров в интервью шахматному сайту KasparovChess. При этом он отметил, что по первым ощущениям, полученным во время тренировочных партий, играть черными фигурами с компьютером проще - их четче видно на мониторе.
В первой из четырех партий матча победителя выявлено не было. Партия завершилась после 37-го хода российского гроссмейстера, который играл белыми фигурами. По ходу игры Каспаров имел позиционное преимущество, но к концу третьего часа игры компьютер выровнял положение. Вторая игра супер-серии состоялась в прошлую пятницу, и Каспаров ее, увы, проиграл. Все решила роковая ошибка гроссмейстера – он потерял центральную пешку, а затем позволил "Фрицу" разменять пешку на ферзя. Программа повела в счете 1,5:0,5, и таким образом третья партия, намеченная на 16 ноября, становилась решающей.
Проиграй Каспаров третью партию – и у него не осталось бы даже шансов на ничью в супер-матче, не говоря о победе. Поэтому шахматист с самого начала решил играть на победу. И – одержал ее! Гарри Каспаров применил редчайший вариант атаки, последний раз встречавшийся в шахматных баталиях 55 лет назад! Он сразу же выиграл у "Фрица" пешку, добился в игре значительного перевеса и довел партию до победы. На 45-м ходу игравший "черными" компьютер был вынужден признать свое поражение. Теперь все решится в последней, четвертой партии, которая состоится во вторник в час дня по Нью-йоркскому времени. В Москве в это время уже будет ночь среды.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты