Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Обвиняемые категорически отрицают свою вину, настаивая на том, что попросту защищали родину. Более того, они утверждают, что в последнее время активно сотрудничали с трибуналом, помогая осудить военных преступников. Так, Хаджихасанович и Кубура выступали свидетелями на процессе против хорватского генерала Тихомира Бласкича. Генерала удалось осудить не в последнюю очередь благодаря именно их выступлениям. Тогда Бласкича приговорили к 45 годам тюремного заключения. В этой связи боснийская пресса выражала осторожное мнение о том, что свидетели, возможно, будут взяты МТБЮ под защиту. Иными словами, на них должен был распространяться соответствующий иммунитет. Тем не менее, следователи заявили, что деяния Хаджихасановича и Кубуры во время войны подпадают под самые суровые статьи закона, а значит, говорить об их неприкосновенности нельзя.
Ранее трибунал выдвинул обвинение против бывшего президента мусульманской части Боснии Алии Изетбеговича. Изетбеговича обвиняли в геноциде сербского населения и воинствующем национализме. Именно он в начале девяностых призвал мусульман взяться за оружие. Однако предстать перед судьями ему было не суждено – экс-лидер мусульман скончался 22 октября нынешнего года – как раз в тот день, когда Гаага потребовала от Сараева его выдачи…
Таким образом, Хаджихасанович и Кубура стали самыми высокопоставленными представителями боснийских мусульман, оказавшимися на скамье подсудимых МТБЮ. Правительство Боснии и Герцеговины в этой связи пока не делало никаких комментариев, предоставив трибуналу самостоятельно решать их судьбу. Предполагается, что защищать подсудимых будут европейские адвокаты.
Официальный Белград приветствовал начало суда над Хаджихасановичем и Кубурой. Впрочем, Сербия и Черногория еще раз обратила внимание международной общественности на то, что число осужденных за военные преступления боснийцев ничтожно мало.
Украинский президент нашел деловой подход к бизнесмену