Философия подглядывания

Хорошо, когда есть в этом мире нечто стабильное. Например, Тинто Брасс. Или Ларри Флинт. Или Хью Хефнер. Или могучая кучка безымянных немецких режиссеров. Тонкие ценители прекрасного, титаны гетеросексуального траха

Подглядывающий (The Voyeur)
Италия, 1993, 99 мин.
Режиссер: Тинто Брасс
В ролях: Катарина Василисса, Франческо Касале, Кристина Гаравалья

Фильмы Тинто Брасса попадают к нам в обзоры с завидной периодичностью – где-то раз в полгода. И это радует. Не то чтобы режиссер был сильно хороший – он, по большому счету, и снял-то "Калигулу" да один длинный софт-порно сериал, части которого по недоразумению носят разные названия, а действие происходит в разных местах и эпохах и с разными людьми. Нет. Просто хорошо, когда есть в этом мире нечто стабильное. Например, Тинто Брасс. Или Ларри Флинт. Или Хью Хефнер. Или могучая кучка безымянных немецких режиссеров. Тонкие ценители прекрасного. Титаны гетеросексуального траха.

Эдуардо – профессор французской литературы в итальянском университете. Любимая тема его лекций – вуайеризм и моральное оправдание его как явления. Интимного, эротичного и цивилизованного. Он выводит страсть к подглядыванию на философский уровень. Его идеи готова разделить потрясающая студентка из Конго с идеальной фигурой и без лишних комплексов. Видимо, в качестве дополнительных занятий она хочет завести с молодым профессором более тесные отношения. Обсудить в интимной обстановке тонкости вуайеризма. И воплотить в жизнь одно из стихотворений Бодлера про однополую любовь.

Зато с женой у Эдуардо беда. Ушла без объяснения причин и возвращаться не желает. Она его любит по-прежнему. Душой. Телом же прикипела к новому любовнику, чья личность нам неизвестна. Эдуардо комплексует, уговаривает вернуться, но тщетно.

Еще наш герой частенько общается с отцом, в чьем доме и живет. Старый похабник уже даже ходить не может, но примерно на полметра (длина рук) от его постели простирается опасная зона для любых лиц женского пола. Отношение папы к любви отличается простотой на грани воровства.

Постепенно Эдуардо проникается смутными сомнениями – а не его ли любимый папаша удовлетворяет его же жену? Мысль дикая, но получающая все больше подтверждений...

Как обычно у Тинто Брасса, люди встречаются, испытывают друг к другу внезапную страсть и начинают заниматься сексом. Занятием столь увлекательным самим по себе, что пошлые оправдания и излишние тонкости сюжета будут даже лишними. А потому их и нет.


Дом тысячи трупов (House of 1000 Corpses)
США, 2002, 85 мин.
Режиссер: Роб Зомби
В ролях: Сид Хейг, Билл Моусли, 1000 трупов

Уэс Крейвен в "Криках" вывел несколько несложных правил, как выжить внутри фильма ужасов. Правила очень правильные (пардон за тавтологию), но применимые, в основном, в городских условиях. Для сельской Америки есть несколько дополнений. Во-первых, путешествовать лучше одному – в неприятности, как правило, попадают компании от 4 до 6 человек включительно. Не останавливайтесь в незнакомых местах, особенно одиноко стоящих в лесу домах – гораздо безопаснее переночевать в машине на обочине. Что еще? Не принимайте помощи. Если кто вдруг предложит в чем-то подсобить, бегите от этого данайца как накачанный допингом Бен Джонсон. Вот три нехитрых правила. Следуя им, можно проехать всю Америку от океана до океана и, может быть, даже остаться в живых.

Компания молодых людей нарушила все три с минимальными временными промежутками. Ехали они вчетвером – двумя парами. На ночь глядя приспичило им посмотреть дерево "доктора Сатаны". (Жил в данной местности много лет назад некий доктор. Проводил над подведомственными ему обитателями сумасшедшего дома опыты – бесчеловечные, и не только в области стоматологии. Местные жители его выкупили и повесили на дереве. Так дерево и получило свое имя. А труп доктора Сатаны исчез, и это породило легенду, что он, подлец, жив остался и готов к дальнейшему труду и обороне.) По дороге наши юнцы согласились подвезти одну слабо одетую девицу, а когда у них колесо спустило, приняли ее приглашение заехать на огонек и дождаться помощи. А от ожидания помощи и до ночевки недалеко...

Семья у подобранной девицы оказалось более чем странной. Перечислять ее членов вряд ли имеет особый смысл, но там полный состав, и один другого страшнее. Объединяет их всех определенная кровожадность и нездоровый интерес к человеческим внутренностям. Лучше бы нашим молодым людям умереть сразу...

Хоррор, отсылающий к лучшим традициям "Резни бензопилой" и иже с ней. Совсем не страшный, как и положено хорошему трэшу, – если в этом словосочетании есть какой-то смысл.


Интакто (Intacto)
Испания, 2002, 108 мин.
Режиссер: Хуан Карлос Френадильо
В ролях: Макс Фон Сюдов, Леонардо Сбараглия

Если крепко задуматься, что, собственно, такое есть удача? Это же не выигрыш трех рублей в лотерею или успевание на последнюю электричку... Авторы фильма считают удачу чуть ли не физической субстанцией, которая к одним людям притягивается, а к другим нет. Они (авторы) в излишние подробности не вдаются и объяснить ничего не пытаются. Их скорее занимает вопрос, как можно эту удачу использовать, как ее накопить и как с пользой потратить. Очень утилитарный подход.

Как уже было сказано, у одних людей удачи больше, более того, они могут красть ее у других. А еще более сильные – красть у них. Подойдет к вам подобный тип, дотронется до руки – и адью. Дальше в карты играйте только на щелбаны, если лоб крепкий. И ходит так удача, как потертые бумажные купюры, из рук в руки, меняя хозяев, частично видоизменяясь. Но повинуясь закону сохранении энергии, т.е. не исчезая бесследно.

Томас был очень удачлив. Он выжил в авиакатастрофе – две с половиной сотни людей погибли, а Томас отделался легким испугом. Плюс получил страховку в 25 миллионов. Факт удачливости налицо. Выходит на нашего героя некто Федерико, который в прошлом мог за пару часов обанкротить любое казино, но ныне дара лишился. Он открывает Томасу новый и таинственный мир, где редкие счастливчики соревнуются друг с другом, меряясь размерами своей удачи. Существует, оказывается, целая пирамида подпольных соревнований, вершина которой (суперфинал) – сыграть с владельцем казино Сэмом, выжившим в концлагере и накопившем такой запас удачи, что можно даже ходить пьяным ночью по центру Москвы без прописки. Играют в финале в крайний вариант русской рулетки, когда в барабане револьвера пустым остается только одно гнездо. Причем Сэм всегда стреляет в себя первым, но, понятно, ни разу не проиграл.

Интересная идея для фильма, но в "Интакто" она подана чуть задумчиво и скучновато. А чего еще ждать от европейцев? Режиссера, Хуана Карлоса Френадильо, интересуют больше отношения между людьми и отношение людей к своему дару, который они, как и положено людям, бездарно разбазаривают. Но посмотреть "Интакто" все же очень даже можно.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей